Примерное время чтения: 4 минуты
В электронной медицинской карте родители могут посмотреть, какие прививки выполнены, а какие следует запланировать. Календарь вакцинации детей сформирован индивидуально для каждого ребенка на основе данных из электронной медкарты.
В онлайн-режиме родители могут увидеть полную картину по вакцинации детей, узнать сроки проведения необходимых прививок и своевременно их запланировать.
«Календарь интерактивный и наглядный, а цветовые подсказки помогут родителям сориентироваться в том, какие прививки уже выполнены, а какие необходимо запланировать. Таким образом, родители могут в онлайн-режиме видеть полную картину по вакцинации своих детей, знать сроки проведения необходимых прививок и своевременно их делать, чтобы защитить малышей от серьезных инфекций и тяжелых осложнений», — говорит заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
Где можно посмотреть календарь вакцинации?
Календарь можно увидеть в разделе «Мои прививки» в электронной медкарте на портале mos. В нем указана следующая информация:
- рекомендуемый для вакцинации возраст ребенка;
- название профилактической прививки;
- тип вакцинации (плановая или ревакцинация);
- вид вакцины (живая/инактивированная вакцина).
В ближайшее время персонализированный региональный календарь детских прививок будет доступен и в мобильной версии электронной медкарты — в приложении «ЕМИАС. ИНФО».
Как самостоятельно загрузить сведения о вакцинации?
Если ребенку была сделана прививка в частной или федеральной клинике, у родителей есть возможность самостоятельно загрузить сведения о вакцинации. Данные заполняются вручную, также необходимо прикрепить подтверждающий скан справки или фото сертификата о проведенной профилактической прививке.
Как получить доступ к электронной медкарте ребенка?
Получить доступ к электронной медицинской карте ребенка можно на портале mos. ru через стандартную или полную учетную запись. Сделать это могут пользователи старше 15 лет, у которых есть полис обязательного медицинского страхования.
Для получения доступа обязательна регистрация ребенка в личном кабинете на mos. Для этого в личном кабинете нужно ввести:
— ФИО родителя (раздел «Личные данные»);
— СНИЛС родителя (раздел «Мои документы»);
— Данные ребенка (раздел «Моя семья»): ФИО, дату рождения, пол, серию и номер свидетельства о рождении, выданного на территории РФ, заполнить поле «Родство», выбрав «Мой сын»/«Моя дочь».
Если свидетельство о рождении ребенка выдано на территории иностранного государства, то необходимо обратиться в любой центр госуслуг «Мои документы» с оригиналом свидетельства о рождении ребенка и документа, удостоверяющего личность заявителя, для подтверждения родства в личном кабинете.
Получить доступ к электронной медицинской карте ребенка можно по ссылке.
Сначала нужно заполнить сведения о себе, о документе, удостоверяющем вашу личность, и прикрепить фотографию (только для пользователей, имеющих стандартную учетную запись на mos. ru). После этого необходимо:
- нажать на кнопку «Добавить сведения о ребенке» и заполнить информацию о ребенке: ФИО, дату рождения, полис ОМС;
- нажать кнопку «Продолжить» и затем выбрать нужную электронную медицинскую карту;
- отметить цель обращения — «Получить доступ»;
- выбрать гражданина, которому будет предоставлен доступ для открытия электронной медкарты;
- указать номер телефона, ввести присланный код;
Сколько прививок включено в календарь?
Региональный детский календарь прививок включает в себя профилактику более 16 инфекций у мальчиков и 17 инфекций у девочек (для девочек дополнительно прививка от ВПЧ).
В связи с участившимся запросом информации относительно передачи данных о вакцинации в ЕМИАС и последующим получением QR-кода, мы подготовили для вас ответы на самые актуальные вопросы.
Какие данные МЕДСИ передает в ЕМИАС?
МЕДСИ передает данные в ЕМИАС только о вакцинации пациента.
Получение QR-кода для пациентов, переболевших COVID-19 или имеющих на руках результаты ПЦР-тестов, не зависит от МЕДСИ.
Как устроен процесс передачи данных МЕДСИ в ЕМИАС?
МЕДСИ осуществляет вакцинацию пациента. На следующий день после вакцинации информация поступает в ЕМИАС, и далее загружается на государственные ресурсы. После внесения данных о проведении 2 этапа вакцинации в течение суток в ЕМИАС запускается процедура присвоения QR-кода.
В случае, если в вашем личном кабинете данные не отображаются, просьба позвонить в службу технической поддержки ЕМИАС по телефону 8-495-539-30-00.
МЕДСИ присваивает QR-код?
Нет, МЕДСИ не присваивает QR- код. Получить QR-код можно на соответствующих государственных ресурсах.
Можно ли как-то ускорить получение QR-кода, если вакцинировался в МЕДСИ?
Если мне нужен QR-код, я переболел COVID-19 и лечился в МЕДСИ?
Если у вас был положительный ПЦР-тест на коронавирусную инфекцию, то ваши данные со стороны МЕДСИ автоматически были переданы в Роспотребнадзор. Роспотребнадзором организована постановка на учет и контроль лечения пациента.
Документ о заболевании с QR-кодом должен отобразиться в вашем личном кабинете на сайтах Госуслуги или MOS. ru, если вы болели в течение последних 6 месяцев.
В случае, если в вашем личном кабинете документы не отображаются, просьба позвонить в службу технической поддержки ЕМИАС по телефону 8-495-539-30-00.
Как мне получить QR-код, если у меня есть результаты анализов на антитела в МЕДСИ?
В ЕМИАС не формируется такой документ. Документом, подтверждающим наличие антител, является справка, которую высылает/выдает МЕДСИ по результату анализа пациенту.
Однако наличие антител не является основанием для снятия ограничений по посещению общественных заведений (ресторанов, кафе) и не является основанием для медицинского отвода от вакцинации.
Если у меня отрицательный ПЦР-тест, полученный в МЕДСИ, могу ли я получить QR-код?
В случае отрицательного ПЦР-теста, который был получен в МЕДСИ, информация в ЕМИАС не передается.
Если я иностранец и хочу получить QR-код?
Не знаю, есть ли тут представители Госуслуг или Деп. здрава, или еще каких-либо футболящих меня ведомств, но хочется осветить проблему, с которой столкнулись 20% вакцинированных (по официальной версии).
Будет многобукв, поэтому сначала выжимка: ни 1-я, ни 2-я дозы никак не отобразились в моей подтверждённой учётной записи Госуслуг. На mos. ru и ЕМИАС пресловутый QR-код «для ресторанов» (хотя на сегодняшний момент для ресторанов уже не нужен) присутствует. Поддержка Госуслуг отправляет в Департамент здравоохранения Москвы, департамент говорит “иди на mos. ru и получай свой QR” (который НЕ является электронным сертификатом). Поддержка Деп. здрава в ВК отправляет в Госуслуги. Поддержка Госуслуг ВК МЕНЯ ЗАБАНИЛА НЕ ОТВЕТИВ (писал вежливо). Поликлиника кое-как отвечает, но итога нет. Замкнутый круг.
Зачем мне сейчас электронный сертификат вакцинации? Чтобы поехать в долгожданный отпуск и не платить за ПЦР по пути туда и по возвращении. И наверняка пригодится при очередных ограничениях.
Вакцину колол (получал? принимал?) в мобильной бригаде в ТЦ «Ереван Плаза». Обслуживает эту точку Поликлиника № 46, о чем сообщает печать на бумажной версии сертификата:
Я знал, что после 1-й дозы на Госуслугах должен был появиться дневник вакцинации, в котором смогу отмечать своё самочувствие. Когда не обнаружил дневник ни на 2-й день, ни через неделю, ни через три, понял, что-то идёт не так. Учетная запись подтверждённая, все данные (паспорт, СНИЛС, полис ОМС) верные. На mos. ru и в ЕМИАС (электронной медицинской карте) 1-я доза отображалась. Заранее, предвидя проблемы после 2-й дозы, нашёл алгоритм “жалобы” (это формулировка Госуслуг) – нужно отправить через специальную форму данные по своей вакцинации, приложить фото бумажного сертификата и заполнить обязательное тестовое после с обращением.
И вот я «принял» 2-ю дозу (кстати, зашла она труднее первой). Буквально через 15 минут пришла смс и появился QR-код на mos. На Госуслугах по-прежнему не было никакой информации о вакцинации. Через форму на Госуслугах завожу «жалобу». В ответ получаю прекрасный текст:
Отвечает вроде как Деп. здрав и отвечает всегда одинаково. У меня уже порядка 100 (ста) одинаковых ответов под копирку 🙂 причём предположение, что они не читают сопроводительный текст не работает – если туда добавить что-то емкое на матерном, то жалобу закрывают. В чате Госуслуг никто не отвечает. На все один ответ:
Звоню в общую справочную 122. Там мне не могут помочь, но говорят, что мне надо идти пешком в поликлинику № 46, телефоны никакие не дают, твердят по скрипту «связь с регистратурой по телефону не предусмотрена, теперь все общение через 122». В какой именно филиал идти – непонятно (их всего 4, но один, кажется на ремонте).
На сайте поликлиники нахожу адрес электронной почты. По нему удалось пообщаться (удивительно!) и получить ответ – у нас все ОК, держите скрины из ЕМИАС. Опустим, что мне переслали персональную информацию по почте, в данном случае мне важен результат. Действительно, на скринах из медицинской карты видны отметки о вакцинации и мои данные (СНИЛС, паспорт, телефон, полис ОМС) введены верно.
Начинаю повторно мучать Госуслуги – безрезультатно.
Пишу в ВК в поддержку Деп. здрава. Там меня либо игнорируют, либо отправляют в поддержку Госуслуг 🙂 сейчас Деп. здрав придумал крутую отмазку – пишут “проверяем”. Будто бы что-то делают.
Помимо этого отправил обращения в электронную приемную мэра и Минздрав. Пока ответа нет.
Тем временем на Госуслугах изменилась формулировка на странице вакцинации:
Получается, что таких бедолаг, как я, в Москве почти миллион 🙂 (20% от 4+млн вакцинированных на сегодняшний день). Из новой информации почерпнул некий “Статус ЕПГУ” в реестре вакцинированных. Гуглил, в открытом доступен нашел внутреннюю инструкцию для мед. учреждений, в которой описаны действия по передачи статуса из реестра на Госуслуги. Даже со скриншотами 🙂
Исходя из этой информации понял, что наличие моих данных в ЕМИАС, подтверждение которого я получил из ГП № 46, не является основанием считать, что данные корректно переданы. Ок, пишу письмо в ГП 46, высылаю им инструкцию 🙂 ответили, что у них нет доступа к реестру вакцинированных. У кого есть – непонятно.
Следующий шаг – ехать лично в поликлинику (почему с этого не начал – далеко, неудобно, непонятно в какой филиал, невнятные перспективы).
Тем временем обсуждаем потенциальный отпуск и перспективы взыскания через суд с Деп. здрава / Госуслуг стоимости вынужденного ПЦР.
Цель данного поста – вынести проблему в паблик, возможно что-то сдвинется с мертвой точки. Если мне сертификат нужен для отдыха, то у многих проблема серьезнее – точно знаю по группе Госуслуг в ВК, людям нужен сертификат для предоставления работодателю.
У кого есть положительный/отрицательный опыт с электронными сертификатами? Делитесь лайфхаками.
UPDATE 28. 2021: прекрасный ответ от поликлиники на просьбу передать статус вакцинации в ЕПГУ:
Поликлиника, отвечающая за мою вакцинацию не помогает в решении вопроса по отсутствии сертификата. Более того, она некомпетентна. Ниже цитирую ответ ГП № 46 на мою просьбу передать информацию о моей вакцинации на ЕГПУ. “Добрый день! Ранее Вам предоставлялась исчерпывающая информация по /Вашим многочисленным обращениям. Дополнительной информацией не располагаем. Обеспечение информационного взаимодействия ЕМИАС г. Москвы с Федеральным регистром лиц, вакцинированных от COVID-19, находится вне компетенции ГБУЗ «ГП № 46 ДЗМ». ГБУЗ ГП № 46 ДЗМ только вносит информацию в ЕМИАС о вакцинированных. Сообщаем о прекращении переписки. В части касающейся, городская поликлиника № 46 выполнила свои обязанности. Желаем Вам всего наилучшего. “Требую: 1. Передать информацию о моей вакцинации на ЕГПУ. Наказать ответственных со стороны ГБУЗ ГП № 46 ДЗМ. ГБУЗ ГП № 46 ДЗМ