Как использовать электронные медицинские карты в частных клиниках

АльфаСтрахование обновила мобильное приложение АльфаСтрахование Мобайл

АльфаСтрахование обновила мобильное приложение АльфаСтрахование Мобайл — теперь в нем можно хранить медицинские документы. Сервис доступен для всех пользователей приложения.

Новый функционал

Помимо нового функционала медицинской карты, для клиентов ДМС в приложении также доступны телемедицинские консультации, вызов врача или скорой помощи на дом, кнопка SOS для быстрой связи с компанией в экстренных ситуациях. Кроме того, в приложении можно получать гарантийные письма, оплачивать медицинские услуги. Получить консультацию по программе можно в онлайн-чате.

Удобные функции приложения

  • Запись ко врачу
  • Подбор удобной клиники на карте
  • Фильтрация лечебных учреждений по видам услуг
  • Сохранение записи к врачу в календарь телефона
  • Просмотр истории визитов к врачам

Обязательная электронная медицинская карта

На днях министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко сообщил, что с 2024 года переход на электронные медицинские карты станет обязательным. Мы изучили заявление министра и документы Минздрава, чтобы разобраться, что изменит появление электронной медицинской карты для обычного пациента.

Проект электронных медкарт в здравоохранении

Сам проект электронных медкарт в работе уже больше 10 лет, это часть работы над созданием государственной информационной системы персонифицированного учета в здравоохранении. Проще говоря — электронной базы с информацией о пациентах.

Сама по себе она не очень отличается от стандартной бумажной медкарты, к которой все привыкли. По крайней мере, по содержанию — там тоже будут указаны данные о пациенте и его состоянии здоровья.

Основные компоненты электронной медицинской карты

Электронная медицинская карта содержит результаты наблюдений, мнения и планы лечения. Согласно утвержденному Минздравом документу, в карте должны быть метрики пациента, сведения о проведенных исследованиях, поставленных диагнозах, вызванных осложнениях и другая информация.

Читайте также:  Взрослая поликлиника

Как оформить электронную медицинскую карту?

Для оформления электронной медкарты ничего делать не нужно — ее заводит медицинская организация, к которой вы прикреплены. Поскольку с 2024 года Минздрав планирует сделать ведение электронных медкарт обязательным, в следующем году она появится у всех пациентов.

Можно ли не оформлять электронную медкарту?

Отказаться от оформления электронной медкарты нельзя. Если вы посещаете поликлинику и она переходит на электронные медкарты, то вам эту медкарту заведут. Поликлиника имеет право отказаться от бумажных медкарт и вести только электронную.

Забрать электронную медкарту можно?

Как и с бумажной — нельзя. Владельцем медкарты считается медицинская организация, которая заводит на него документ. Однако данные из медкарты можно получить по запросу.

Как получить выписку из электронной медкарты?

Заказать выписку из своей медкарты можно лично, направив письмо на электронную почту поликлиники или через Госуслуги в некоторых регионах.

Приказ Министерства здравоохранения также предоставляет пациенту возможность ознакомиться со всей медицинской документацией – она может быть предоставлена по запросу. Запрос также можно отправить по электронной почте или лично посетив медицинское учреждение. Информация должна быть предоставлена в течение 10 рабочих дней.

Улучшение обслуживания пациентов в медицинской клинике

Представление о клинике начинает формироваться с момента обращения. Пациенты ожидают не только вежливого обращения со стороны администратора, но и максимально быстрой записи на прием, оформления карты, получения компетентной информации по ценам и услугам.

Эти факторы отражают общее качество услуг и влияют на имидж компании. Автоматизация работы регистратуры с помощью БИТ.Управление медицинским центром поможет организовать грамотный учет пациентов.

Преимущества автоматизации регистратуры

Автоматизация регистратуры в медицинской клинике имеет множество преимуществ, среди которых:

  • Быстрая и удобная запись на прием
  • Эффективное оформление медицинских карт пациентов
  • Оптимизация работы администраторов
  • Улучшение общего качества обслуживания пациентов
Читайте также:  Сайт госуслуги емиас

Польза от внедрения БИТ.Управление медицинским центром

БИТ.Управление медицинским центром позволяет автоматизировать учет пациентов, что позволяет:

  • Сократить время на прием врача
  • Снизить вероятность ошибок в данных
  • Обеспечить быстрый доступ к информации о пациентах
  • Улучшить взаимодействие между персоналом клиники

В результате, внедрение системы управления медицинским центром позволит повысить эффективность работы клиники и улучшить качество обслуживания пациентов.

Оставьте комментарий