Информатизация здравоохранения в Москве
В 2012 году в Москве было выделено 8 миллиардов рублей на информатизацию здравоохранения.
Горячая линия ЕМИАС
В случае необходимости, вы можете обратиться за помощью по горячей линии ЕМИАС. Для этого можно воспользоваться телефоном, отправить электронное обращение через официальный сайт или по электронной почте.
Телефон горячей линии ЕМИАС
Единый контактный центр в Москве работает по номеру: 8 (495) 539-30-00. Этот номер доступен для жителей всех регионов России. Также этот же номер можно использовать для записи к врачу.
Дополнительные варианты связи
Если вам необходима помощь, вы можете заполнить форму обратной связи на сайте ЕМИАС. Необходимо выбрать категорию обращения, указать свои контактные данные и описать проблему. После заполнения формы, нажмите кнопку Отправить. Ответ обычно приходит на ваш электронный адрес в течение суток.
Функционал горячей линии ЕМИАС
Прежде чем обращаться в горячую линию, целесообразно посетить раздел Частые вопросы на сайте системы для получения самостоятельной помощи. Если у вас остались вопросы, всегда можно обратиться в контактный центр через телефон или по электронной почте.
Контактный центр работает круглосуточно.
Управление проектом
На этапе внедрения ЕМИАС в 2012 году, управление проектом обошлось бюджету города больше чем в 60 миллионов рублей. На октябрь 2012 года, компания Проектная практика сопровождает 35 текущих проектов в составе ЕМИАС.
Электронная Москва
Создание общегородских информационных сервисов в сфере здравоохранения началось с системы управления потоками пациентов. Ланит разработала программное обеспечение для нее, а услуги по внедрению предоставила компания Крок. Как сообщается, к сентябрю 2012 года к системе подключено 351 поликлиника Москвы. В октябре 2012 года ЛАНИТ разрабатывала функционал СУПП. Компания IBS разрабатывает систему интегрированной медицинской информации (СИМИ) в рамках проекта ИЭМК.
## Информатизация здравоохранения в Москве
В 2012 году в Москве было выделено 8 миллиардов рублей на информатизацию здравоохранения.
## Горячая линия ЕМИАС
В случае необходимости, вы можете обратиться за помощью по горячей линии ЕМИАС. Для этого можно воспользоваться телефоном, отправить электронное обращение через официальный сайт или по электронной почте.
## Телефон горячей линии ЕМИАС
Единый контактный центр в Москве работает по номеру: 8 (495) 539-30-00. Этот номер доступен для жителей всех регионов России. Также этот же номер можно использовать для записи к врачу.
## Дополнительные варианты связи
Если вам нужна помощь, вы можете заполнить форму обратной связи на сайте ЕМИАС. Необходимо выбрать категорию обращения, указать свои контактные данные и описать проблему. После заполнения формы нажмите кнопку Отправить. Ответ обычно приходит на ваш электронный адрес в течение суток.
## Функционал горячей линии ЕМИАС
Прежде чем обращаться в горячую линию, целесообразно посетить раздел Частые вопросы на сайте системы для получения самостоятельной помощи.
## Управление проектом
На этапе внедрения ЕМИАС в 2012 году управление проектом обошлось бюджету города больше чем в 60 миллионов рублей. В октябре 2012 года, компания Проектная практика сопровождает 35 текущих проектов в составе ЕМИАС.
## Электронная Москва
Создание общегородских информационных сервисов в сфере здравоохранения началось с системы управления потоками пациентов. Ланит разработала программное обеспечение для нее, а услуги по внедрению предоставила компания Крок. Как сообщается, к сентябрю 2012 года к системе подключено 351 поликлиника Москвы. В октябре 2012 года ЛАНИТ разрабатывала функционал СУПП. Компания IBS разрабатывает систему интегрированной медицинской информации (СИМИ) в рамках проекта ИЭМК.
Подключение к ЕМИАС
Помимо IBS в тендере участвовали также Медлайнсофт и АйТи. Ростелеком, выигравший конкурс Минздравсоцразвития на создание федеральной ИЭМК за символический рубль, к участию в московском конкурсе не допустили: предложение, предполагающее хранение персональных данных пациента в СИМИ, было признано противоречащим техническому заданию. Кроме того, по мнению заказчика Ростелеком оставил без внимания вопросы интеграции СИМИ и внешних систем в составе ЕМИАС.
Ростелеком и проект ЕМИАС
Ростелеком участвует в проекте ЕМИАС, предоставляя услуги контакт-центра (2012 г).
Система безопасности
В ближайшее время (сентябрь 2012 г) определится победитель еще в одном крупном тендере ДИТ — на создание системы персонифицированного учета медицинской помощи. Стартовая цена этого госконтракта составляет 230 млн руб. Заявки на участие в конкурсе подали Армада Софт, Медлайнсофт и АйТи.
Система управления скорой
11 августа 2021 года стало известно о том, что почти все роддомы и перинатальные центры Москвы подключились к единой цифровой платформе ЕМИАС. Благодаря реализации этого проекта, как сообщается на сайте мэра столицы, повышается качество оказания медицинской помощи пациенткам во время беременности, родов и в послеродовый период, а также улучшается взаимодействие с амбулаторно-поликлиническим звеном.
В ближайшее время мы завершим процесс подключения родильных домов и перинатальных центров столицы к единой цифровой платформе, на сегодняшний день подключены уже 95% этих учреждений. Для этого мы обновили сетевую и серверную инфраструктуру и обучили персонал работе в системе, — заявила заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова, чьи слова 11 августа 2021 года.
Практически все роддомы и перинатальные центры Москвы подключились к ЕМИАС
Подключение к ЕМИАС позволяет врачам получить доступ к электронной медкарте пациенток и учитывать данные об их здоровье при оказании необходимой медицинской помощи. Интеграция системы с клинико-диагностическими лабораториями дает возможность врачу иметь доступ к данным лабораторных исследований. Кроме того, врач освобождается от бумажной работы: вся первичная медицинская документация полностью ведется в системе, и сведения о пациентках вносятся в электронную историю родов.
В рамках реализации проекта в электронный вид был переведен ряд важных для акушерского стационара медицинских документов. Среди них — протоколы родов, партограммы, выписные эпикризы родильниц, неонатальные эпикризы новорожденных и другие документы.
Внедрение подсистемы Дежурный врач в 368 поликлиниках Москвы
Внедрение подсистемы Дежурный врач улучшает прием в поликлиниках Москвы
9 октября 2018 года компания Крок объявила, что подсистема Дежурный врач Единой медицинской информационно-аналитической системы Москвы (ЕМИАС) поможет сократить время ожидания приема у дежурного врача. Теперь у пациентов, которые пришли в поликлинику без предварительной записи и надеются на прием в тот же день, есть электронная очередь и комфортные зоны ожидания. Это также дает возможность медикам контролировать поток пациентов и принимать меры по оптимизации очередей.
Улучшение организации приема
Гражданин, нуждающийся в медицинской помощи в день обращения, получает талон с номером в электронной очереди и направляется в зону ожидания. Ранее пациенты вынуждены были находиться рядом с кабинетом в ожидании, что доставляло неудобства. С подсистемой Дежурный врач главные врачи и заведующие отделениями поликлиники также могут отслеживать загрузку врачей и привлекать других специалистов для более быстрого приема граждан и сокращения очереди.
Подробности внедрения
Подсистема была внедрена в 368 взрослых и детских поликлиник Москвы компанией Крок. На 9 октября 2018 года системой пользуются 376 сотрудников организационно-методических отделов поликлиник, 2306 сотрудников стоек информации и 563 заведующих отделениями. Крок осуществил методологическую подготовку, разработку программного обеспечения, персональный инструктаж и консультативную поддержку.
Взгляд на будущее
Крок привлек более 50 консультантов, аналитиков и менеджеров для успешного внедрения подсистемы и провел обучение сотрудников. ЕМИАС и Дежурный врач помогают структурировать работу персонала, контролировать нагрузку и эффективно распределять поток пациентов. Система также помогает обслуживать пациентов по неотложным случаям.
Сергей Стрелков, директор по разработке ПО Крок
Значительный рост числа электронных рецептов и медицинских карт в Москве
Московские врачи выписали более 45 миллионов электронных рецептов на начало 2018 года, из которых 43 миллиона были льготными. Горожане могут получить лекарства по льготным рецептам бесплатно в аптеках, прикрепленных к поликлиникам.
Электронные медицинские карты
По данным Департамента здравоохранения города Москвы, более 6,3 миллионов москвичей имеют электронные медицинские карты в ЕМИАС.
Электронная медицинская карта: удобство и эффективность
Электронная медицинская карта (ЭМК) предоставляется врачам, работающим в системе ЕМИАС. Она содержит информацию о заболеваниях пациента, визитах к врачу, назначенных лекарственных препаратах и больничных листах.
Количество пациентов
Общее число пациентов, зарегистрированных в ЕМИАС и записавшихся хотя бы раз на прием, превысило 9,7 млн человек. У большинства из них уже создана электронная медицинская карта.
Преимущества
Руководитель Департамента здравоохранения города Москвы, Алексей Хрипун, подчеркнул, что отслеживание бумажных медицинских карт ушло в прошлое.
- Медкарты в электронном формате обеспечивают врачам доступ ко всей необходимой информации о пациенте в реальном времени.
- ЭМК позволяют врачам легко находить информацию для постановки диагноза и назначения лечения, как в поликлинике, так и при скорой помощи, что критически важно в ситуациях, требующих экстренной госпитализации.
- Такие карты всегда доступны, невозможно потерять их, и данные защищены несколькими системами безопасности.
Примеры систем
ЭМК – это эффективный инструмент для улучшения качества и доступности здравоохранения, обеспечивающий быстрый доступ врачей к важной информации о пациентах.
Москва – умный город
Основная статья: Москва Умный город (Smart city)
Схема ЕМИАС в инфографике
Основые сервисы ЕМИАС
Единый радиологический информационный сервис (ЕРИС)
Основная статья: Единый радиологический информационный сервис (ЕРИС)
Единый радиологический информационный сервис (ЕРИС) создан в рамках проекта информатизации здравоохранения Москвы. ЕРИС представляет собой информационную систему, которая объединяет в себе высокотехнологичную медицинскую технику, рабочие места рентгенологов и единый архив диагностических изображений. В числе данного ИТ-решения магнитно-резонансные, цифровые аппараты классического рентгена, аппараты для проведения флюорографии и компьютерные томографы. Создание ЕРИС решило проблему хранения и доступности получаемых в результате исследований изображений, описаний и заключений. Благодаря запуску ЕРИС пациентам Москвы стали доступнее высокотехнологичные диагностические исследования и сократилось время их ожидания.
Зачем нужна ЕМИАС
ЕМИАС, Единая медицинская информационно-аналитическая система – это государственная единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы, которая создается с целью повышения качества и доступности медицинских услуг государственных учреждений здравоохранения.
Что такое ЕМИАС – Презентация, март 2013
Проект разработан и реализуется Департаментом информационных технологий города Москвы в рамках программы «Информационный город», на основании постановления Правительства Москвы от 7 апреля 2011 г. № 114-ПП «О Программе модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2012 годы» (в редакции постановления Правительства Москвы от 27.10.2011 № 513-ПП)
Функционал системы должен включать в себя:
Помимо интеграции сервисов между собой, а также с медицинскими информационными системами лечебных учреждений, ЕМИАС предстоит интегрировать с программным обеспечением федерального фрагмента «ЕГИС-Здрав» и системами электронного правительства, включая порталы госуслуг.
На октябрь 2012 года ЕМИАС состоит из набора сервисов с веб-доступом, подсистемы формирования пользовательских интерфейсов и интеграционной шины, которая должна моделировать бизнес-процессы при оказании медпомощи, увязывая сервисы между собой.