Горячая линия емиас

## На информатизацию здравоохранения Москвы выделено 8 млрд рублей в 2012 году

## Горячая линия ЕМИАС

Кроме горячей линии, медицинская служба предусмотрела альтернативные источники связи, такие как отправка электронного обращения через официальный сайт или электронную почту. Независимо от выбранного способа, ваш вопрос будет гарантированно рассмотрен.

## Телефон горячей линии ЕМИАС

Для бесплатных консультаций в Москве доступен единый контактный центр по номеру 8 (495) 539-30-00. Этот номер доступен для жителей всех регионов России. Тот же номер также используется для записи к врачу.

## Дополнительные варианты связи

ЕМИАС предоставляет форму обратной связи для пациентов, которую можно найти на странице Контакты. Для получения поддержки вам необходимо заполнить обязательные поля и кратко описать свою проблему. Ответ обычно приходит на электронную почту через 1 сутки после отправки сообщения.

## Функционал горячей линии ЕМИАС

Перед получением консультации рекомендуется посетить страницу Частые вопросы на сайте медицинской системы, чтобы самостоятельно получить ответы на распространенные вопросы. Если у вас остались вопросы, обращайтесь в контактный центр по телефону или по почте - он доступен круглосуточно.

### Управление проектом

Управление проектом первой очереди компонентов ЕМИАС в 2012 году обошлось бюджету города Москвы более чем в 60 млн рублей. На октябрь 2012 года управляющая компания Проектная практика сопровождает 35 текущих проектов.

### Электронная Москва

Создание информационных сервисов в сфере здравоохранения Москвы началось с системы управления потоками пациентов, разработанной компанией Ланит. На октябрь 2012 года к системе было подключено 351 поликлиника, и началось оснащение компьютерами кабинетов врачей.

Компания IBS разрабатывает систему интегрированной медицинской информации (СИМИ) после выигрыша контракта на 205 млн рублей. Компания должна представить свою версию ИЭМК Департаменту информационных технологий через два месяца после подписания контракта (осень 2012 года).

Обзор и развитие ЕМИАС в здравоохранении Москвы

Помимо IBS в тендере участвовали также Медлайнсофт и АйТи.

Ростелеком, выигравший конкурс Минздравсоцразвития на создание федеральной ИЭМК за символический рубль, к участию в московском конкурсе не допустили: предложение, предполагающее хранение персональных данных пациента в СИМИ, было признано противоречащим техническому заданию.

Кроме того, по мнению заказчика Ростелеком оставил без внимания вопросы интеграции СИМИ и внешних систем в составе ЕМИАС.

Участие Ростелекома в проекте ЕМИАС

Ростелеком участвует в проекте ЕМИАС, предоставляя услуги контакт-центра (2012 г).

Система безопасности

В ближайшее время (сентябрь 2012 г) определится победитель еще в одном крупном тендере ДИТ — на создание системы персонифицированного учета медицинской помощи.

Стартовая цена этого госконтракта составляет 230 млн руб. Заявки на участие в конкурсе подали Армада Софт, Медлайнсофт и АйТи.

Читайте также:  Емиас видеоконференция

Система управления скорой

ЕМИАС, Единая медицинская информационно-аналитическая система – это государственная единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы, которая создается с целью повышения качества и доступности медицинских услуг государственных учреждений здравоохранения.

Презентация проекта

Проект разработан и реализуется Департаментом информационных технологий города Москвы в рамках программы Информационный город, на основании постановления Правительства Москвы от 7 апреля 2011 г. № 114-ПП О Программе модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2012 годы.

Функционал системы

Помимо интеграции сервисов между собой, а также с медицинскими информационными системами лечебных учреждений, ЕМИАС предстоит интегрировать с программным обеспечением федерального фрагмента ЕГИС-Здрав и системами электронного правительства, включая порталы госуслуг.

Инфографика по ЕМИАС

Горячая линия емиас

Состояние системы

На октябрь 2012 года ЕМИАС состоит из набора сервисов с веб-доступом, подсистемы формирования пользовательских интерфейсов и интеграционной шины, которая должна моделировать бизнес-процессы при оказании медпомощи, увязывая сервисы между собой.

Польза больших данных в здравоохранении

Горячая линия емиас

Таблица: Показатели использования системы

ДатаПодключенные учрежденияПроцент подключения
11.08.2021Почти все роддомы и перинатальные центры Москвы95%

Единый радиологический информационный сервис (ЕРИС)

Единый радиологический информационный сервис (ЕРИС) создан в рамках проекта информатизации здравоохранения Москвы. ЕРИС представляет собой информационную систему, которая объединяет в себе высокотехнологичную медицинскую технику, рабочие места рентгенологов и единый архив диагностических изображений.

В числе данного ИТ-решения магнитно-резонансные, цифровые аппараты классического рентгена, аппараты для проведения флюорографии и компьютерные томографы. Создание ЕРИС решило проблему хранения и доступности получаемых в результате исследований изображений, описаний и заключений. Благодаря запуску ЕРИС пациентам Москвы стали доступнее высокотехнологичные диагностические исследования и сократилось время их ожидания.

Подключение учреждений к системе

11 августа 2021 года стало известно о том, что почти все роддомы и перинатальные центры Москвы подключились к единой цифровой платформе ЕМИАС. Благодаря реализации этого проекта, как сообщается на сайте мэра столицы, повышается качество оказания медицинской помощи пациенткам во время беременности, родов и в послеродовый период, а также улучшается взаимодействие с амбулаторно-поликлиническим звеном.

В ближайшее время мы завершим процесс подключения родильных домов и перинатальных центров столицы к единой цифровой платформе, на сегодняшний день подключены уже 95% этих учреждений. Для этого мы обновили сетевую и серверную инфраструктуру и обучили персонал работе в системе, — заявила заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова, чьи слова 11 августа 2021 года.

Подключение к ЕМИАС позволяет врачам получить доступ к электронной медкарте пациенток и учитывать данные об их здоровье при оказании необходимой медицинской помощи. Интеграция системы с клинико-диагностическими лабораториями дает возможность врачу иметь доступ к данным лабораторных исследований. Кроме того, врач освобождается от бумажной работы: вся первичная медицинская документация полностью ведется в системе, и сведения о пациентках вносятся в электронную историю родов.

Читайте также:  Горячая линия емиас

Медицинская документация в электронном виде

В рамках реализации проекта в электронный вид был переведен ряд важных для акушерского стационара медицинских документов. Среди них — протоколы родов, партограммы, выписные эпикризы родильниц, неонатальные эпикризы новорожденных и другие документы.

Внедрение подсистемы Дежурный врач в 368 поликлиниках Москвы

09 октября 2018 года Крок завил, что Подсистема Единой медицинской информационно-аналитической системы Москвы (ЕМИАС) Дежурный врач сократит время ожидания приема у дежурного врача. У пациентов, пришедших в поликлинику без электронной предварительной записи и рассчитывающих на прием в день обращения, появилась электронная очередь и комфортные зоны ожидания, а у медиков — возможность контролировать поток пациентов и принимать меры по оптимизации очередей.

Гражданин, нуждающийся в медицинской помощи в день обращения, получает на стойке информации или в инфомате талончик с номером в электронной очереди и направляется в зону ожидания. Ранее пациенты были вынуждены располагаться рядом с кабинетом, чтобы не пропустить прием, и ожидание в живой очереди доставляло немало неудобств. Компонент Дежурный врач также позволяет главному врачу и заведующим отделений поликлиники отслеживать загрузку врачей и моментально подключать иных специалистов для ускорения приема граждан и сокращения очереди.

Внедрение подсистемы в 368 взрослых и детских городских поликлиниках Москвы реализовано компанией КРОК.

Подсистема в действии

Дежурным врачом на 9 октября 2018 года пользуется 376 сотрудников организационно-методических отделов поликлиник, 2306 сотрудников стоек информации, 563 заведующих отделениями. В задачи КРОК вошли методологическая подготовка и внедрение ПО, включающее настройку подсистемы, персональный инструктаж и консультативную поддержку всех участников работы с электронной очередью.

Мы проводили внедрение подсистемы таким образом, чтобы это не сказалось на текущем режиме работы медучреждений и не создало коллапса в приеме граждан дежурным врачом. К задачам привлекли около 50 консультантов, аналитиков и менеджеров КРОК. При внедрении подсистемы мы провели масштабное персональное обучение сотрудников поликлиник. На октябрь 2018 года ЕМИАС в целом и Дежурный врач в частности позволяют структурировать работу персонала, контролировать нагрузку, корректно распределять поток пациентов, обращающихся к врачу без предварительной записи, по неотложным обстоятельствам.

Читайте также:  В Москве есть полис ДМС для детей и детский страховщик

Сергей Стрелков, директор по разработке ПО КРОК

Москвичам выписали более 45 миллионов электронных рецептов за четыре года

  • Подключение к ЕМИАС обеспечивает доступ врачам к электронным медкартам пациентов.
  • Интеграция системы с лабораториями дает доступ к данным лабораторных исследований.
  • Электронная документация сокращает бумажную работу и вносит данные в электронные истории родов.

Основная статья: Электронный рецепт

На начало 2018 года столичные врачи выписали пациентам более 45 миллионов электронных рецептов, из них 43 миллиона — льготных, лекарства по ним горожане могут получить бесплатно в аптеках при поликлиниках. Подробнее здесь.

Электронные медкарты — у 6,3 млн москвичей

Как в январе 2018 года сообщил Департамент здравоохранения города Москвы, в Единой медицинской информационно-аналитической системе (ЕМИАС) заведено уже более 6,3 млн электронных медицинских карт москвичей.

Горячая линия емиас

Электронная медицинская карта доступна всем врачам, работающим в системе ЕМИАС. В ней содержится информация о заболеваниях пациента, визитах к врачу, назначенных лекарственных препаратах, больничных листах.

Общее количество пациентов, зарегистрированных в ЕМИАС и хотя бы раз записавшихся на прием к врачу, превысило отметку в 9,7 млн человек. У большинства из них уже заведена электронная медицинская карта, — рассказал руководитель Департамента здравоохранения города МосквыАлексей Хрипун. — Необходимость просматривать бумажные медицинские карты уже давно в прошлом, медкарты в электронном виде позволяют врачам найти всю необходимую информацию о пациенте, где бы он ни находился, экономя время и пациента, и врача. В режиме реального времени врач видит информацию, нужную для постановки диагноза и назначения лечения, как в поликлинике, так и во время вызова скорой помощи, что крайне важно, когда пациенту требуется, например, экстренная госпитализация. Более того, такие карты доступны всегда, их нельзя потерять, а для сохранения данных предусмотрены несколько систем защиты.

Горячая линия емиас

Горячая линия емиас

Горячая линия емиас

Горячая линия емиас

Горячая линия емиас

Горячая линия емиас

Горячая линия емиас

Горячая линия емиас

Горячая линия емиас

Горячая линия емиас

Горячая линия емиас

Горячая линия емиас

Горячая линия емиас

Горячая линия емиас

Единая медицинская информационно-аналитическая система

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 декабря 2023 года; проверки требуют 2 правки.

Единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС)

Создатель Департамент информационных технологий Москвы Департамент здравоохранения Москвы

Начало работы 21 мая 2013 г.

Медиафайлы на Викискладе

При этом система содержит интегрированную амбулаторную медицинскую карту.

Помимо этого, система содержит информацию о загруженности медицинских учреждений и востребованности врачей и позволяет управлять медицинскими регистрами, решая медико-организационные задачи применительно к различным категориям граждан, имеющих определённые заболевания.

Москва – умный город

Основная статья: Москва Умный город (Smart city)

Оставьте комментарий