Постепенно все больше услуг и различных документов переходят в онлайн формат. Уже несколько лет у граждан Российской Федерации имеется возможность заказать еду или продукты через интернет. Аналогичная ситуация обстоит с большим количеством различных государственных услуг при помощи портала Госуслуги или специализированного для определенного региона. Речь идет в том числе и об электронной медицинской карте.
- Что это
- Как оформить
- Как получить доступ
- Мобильное приложение ЕМИАС
- Личный кабинет
- Заключение
Цифровые технологии заняли важное место в жизни современного человека. Бумажные документы часто заменяют на электронные варианты. Это избавляет от необходимости собирать большой комплект справок и позволяет хранить ценную информацию в одном месте. Сфера здравоохранения одной из первых сделала шаг навстречу новым методам обслуживания пациентов.
Теперь граждане имеют возможность оформить электронную медицинскую карту для прохождения лечения. Зачем нужна ЭМК и как ее получить желающему? Об этом и пойдет сегодняшний разговор.
- Что это
- Возможности
- Как оформить
- Сроки изготовления и действия
- Доступ и проверка
- Документы и фотография
- Регионы действия
- Горячая линия
- Заключение
Что это
Электронная медицинская карта (сокращенно: ЭМК) – цифровой аналог привычной больничной карточки пациента. Документ содержит подробную информацию об истории болезни, применяемых методах лечения, возможных оперативных вмешательствах, а также вероятных последствиях для здоровья пациента.
Главной причиной перевода амбулаторной книжки «в цифру» выступает смена стандартного бумажного формата на цифровой. Выбор в пользу доступа онлайн обусловлен удобством использования современного формата.
Сведения, хранящиеся в сети, практически невозможно подделать. Известны случаи сокрытия серьезных заболеваний с целью занять желаемую должность на работе. Иногда люди теряли брошюру, чтобы получить государственную помощь.
Другим значимым фактором является универсальный доступ к информации по месту требования. Если у человека нет возможности всегда иметь при себе амбулаторную карту, он может оформить карточку в интернете. Тогда лечащий врач получит всю необходимую информацию о пациенте при обращении в единую базу данных.
Что это
Электронная медицинская карта ребенка – аналог бумажного документа, в котором перечислено большое количество информации о здоровье ребенка. В нее вписываются данные о посещении тех или иных врачей, прошедших курсах лечения и так далее.
Самое большое преимущество электронного документа – информация в нем максимально актуальная и постоянно обновляется. Получить доступ к ней можно в любой удобный момент, для этого не обязательно приезжать в больницу и запрашивать амбулаторную карту в регистратуре.
При помощи электронной медкарты можно посмотреть следующую информацию:
- История обращений к врачам и их результаты (начиная с 2017 года).
- Результаты анализов и обследования (начиная с 2019 года).
- Результаты сданных анализов на COVid-19 (начиная с апреля 2020 года).
- Информация о поставленных вакцинах и календарь их установки.
- Информация о проведенных процедурах во время нахождения в дневном стационаре (за 2019 год и позже).
Также имеется ряд полей, которые законный представитель ребенка может заполнить сам. Среди них – история болезней семьи, дневник здоровья, информация о вакцинах и посещений различных докторов.
Сроки изготовления и действия
После подачи заявки одним из вышеуказанных способов происходит процесс сверки введенной информации на подлинность. В случае одобрительного решения в единой базе создается новая медицинская карта для пациента. Период рассмотрения и обработки поступившей заявки составляет 5 рабочих дней и не зависит от выбранного способа получения услуги.
Электронная медицинская карта не имеет срока годности. Это означает, что пациент имеет право неограниченного пользования цифровым носителем.
Горячая линия
Если у москвичей имеются вопросы по функционированию системы ЕМИАС, они могут решить возникшую ситуацию через подачу заявки на сайте во вкладке «Обратная связь» (https://emias.info/feedback/).
Возможности
Обладание электронной версией амбулаторной книжки открывает человеку практически безграничные возможности.
Ключевым достоинством цифрового доступа считается универсальный формат, который зарекомендовал себя с лучшей стороны. При появлении первых симптомов болезни гражданин имеет право посетить учреждение здравоохранения по месту фактического нахождения, а не обязательно по месту регистрации. Лечащий врач получит требуемые сведения о пациенте из единой базы, которая не привязана к определенной больнице.
Из первого утверждения плавно вытекает следующее: время изучения истории болезни пациента значительно сокращается, а оказание помощи выполняется максимально оперативно. Так происходит благодаря отсутствию длительной процедуры поиска бумажного буклета по картотеке регистратуры.
Еще одним неоспоримым плюсом системы является возможность изучения материалов больного несколькими врачами одновременно при назначении комплексного лечения. Специалисты имеют право не только читать необходимые сведения, но и заполнять или вносить правки на текущее лечение в режиме реального времени.
Более того, цифровой документ избавлен от бесконечных вклеенных листочков с результатами анализов, из-за которых обычный буклет «толстеет» буквально на глазах. Это безумно удобно, если все важные сведения хранятся в одном надежном месте.
Единственным откровенным недостатком цифровой системы выступает ее прямая зависимость от электрической сети. При отключении электроэнергии в учреждении здравоохранения доктор не сможет считать информацию с цифрового носителя.
Как получить доступ
Доступ к данной услуге получить не сложно. После авторизации требуется перейти в категорию «Электронная медицинская карта». Пользователю необходимо заполнить требуемые поля, после чего откроется доступ ко всем функциям.
Для того, чтобы получить доступ ко всем имеющимся функциям, законному представителю требуется ввести номер документа, подтверждающего личность, а также данные из аналогично документа у ребенка. Это может быть свидетельство о рождении или паспорт (при достижении 14-летнего возраста). Также потребуется номер полиса обязательного медицинского страхования, выданного в Москве или другом городе. Данные манипуляции проводятся при наличии полной учетной записи, которая открывает доступ к абсолютно всем функциям портала мэра Москвы.
В противном случае (при наличии стандартной учетной записи) пользователю предстоит прикрепить к личному кабинету цветную фотографию заявителя, на которой он стоит, держа в руках паспорт с разворотом. Также необходимо подтвердить актуальный номер мобильного телефона, введя в соответствующее поле код, полученный в СМС. Дополнительная важная процедура – валидация. При помощи того же сайта требуется подтвердить наличие родственных связей с ребенком.
Доступ к электронной медицинской карте ребенка могут получить следующие категории граждан:
- Жители столицы в возрасте более 15 лет, у которых имеется московский полис ОМС и стандартная/полная учетка на сайте.
- Законные представители ребенка.
Как оформить
Оформить электронную медицинскую карту ребенка не сложно. Для этого необходимо воспользоваться региональным порталом, который позволяет в режиме онлайн оформлять различные документы. Если в области такой сайт отсутствует, можно использовать портал Госуслуги.
Регионы действия
Электронная медицинская карта действует по территории Москвы и Московской области. Доступ к информации открывается через сайт «Госуслуги», а также по системе ЕМИАС.
Для остальных регионов страны подключение и использование ЭМК возможно только на государственном портале «Госуслуги». Например, для жителей Тюмени и Тюменской области использование электронного доступа, управление услугами осуществляется исключительно через единый федеральный сайт.
Доступ и проверка
Принципиальное отличие электронной системы от стандартной амбулаторной книжки пациента заключается в универсальности и возможности доступа к сведениям из любой точки. Если для получения информации из бумажных источников нужно идти в поликлинику, тратить время в очереди и долго изучать архивные документы, то ЭМК лишена всех перечисленных недостатков.
Лечащий врач и пациент могут обратиться к необходимым сведениям в архиве ЭМК буквально за несколько минут и получить исчерпывающую информацию о состоянии больного. Для активации электронного носителя подходит персональный компьютер, ноутбук, а также смартфон с установленным приложением.
Процедура проверки сведений, внесенных при регистрации занимает от 3 до 5 суток. Поэтому услуга по оформлению ЭМК выполняется в течение пятидневной рабочей недели.
Личный кабинет
После авторизации в личном кабинете пользователю становится доступен раздел «Медкарта». В нем родитель (или ребенок в возрасте старше 15 лет) может увидеть информацию о посещении различных специалистов, сданных анализах, поставленных прививках и дневники здоровья.
Ряд из этих данных доступен с 2017 года, что-то позже. Система только набирает обороты и постоянно обновляется, со временем доступной информации станет больше. Соответствующая информация об обновлениях публикуется на официальном сайте мэра Москвы.
Документы и фотография
Для создания электронной медицинской карты понадобятся два документа:
- Паспорт гражданина РФ и сведения из него.
- Полис обязательного медицинского страхования (ОМС) и важные сведения из него.
Чтобы активировать доступ к ЭМК, необходимо дополнить стандартный пакет документов собственной фотографией, соответствующей определенным условиям. Гражданин, запечатленный на фото, обязан держать в руке паспорт в развернутом виде. Таким образом, изображение на первой странице паспорта должно совпадать с личностью владельца ЭМК.
Как оформить
Для оформления электронной медицинской карты гражданам доступно сразу несколько вариантов подачи обращения:
- Это можно сделать на государственном портале «Госуслуги».
- Жителям столицы доступен заказ ЭМК через официальный сайт мэра Москвы.
- Также москвичи могут воспользоваться услугами Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС).
Ниже будут подробно рассмотрены все способы оформления электронной медицинской карты.
Самый простой и эффективный способ получения ЭМК – оставить заявку на федеральном портале «Госуслуги». Данный метод оформления является наиболее предпочтительным вариантом для жителей отдаленных регионов России, поскольку оказание услуги доступно на всей территории страны.
Для создания заявки любой желающий должен выполнить несложную цепочку действий:
- Создать учетную запись на едином портале «Госуслуги». Процесс регистрации подразумевает заполнение персональной информации, подтверждение подлинности внесенных сведений телефонной аутентификацией.
- Перевести статус личности на третий уровень – «Подтвержденная учетная запись». Финальный уровень открывает полноценный доступ к оказываемым услугам. Подтвердить учетную запись помогут специалисты офиса МФЦ, сотрудники отделения банка, работники «Почты России».
- Теперь пользователь должен подать заявку на оказание услуги через соответствующий раздел «Мое здоровье» во вкладке «Услуги»;
- Персональная страница в единой базе данных будет создана пользователю после пяти рабочих дней с момента обращения.
Уведомление о готовности цифрового аналога гражданин может получить самостоятельно или через законного представителя при наступлении особых обстоятельств.
Стоит отметить, что оформление ЭМК при обращении гражданина через портал «Госуслуги» выполняется абсолютно бесплатно.
Жители Москвы могут воспользоваться альтернативным решением вопроса по регистрации в системе. Для этого достаточно оставить заявку на официальном сайте Мэра Москвы.
Использование электронной карты пациента для москвичей имеет множество положительных сторон:
- Все сведения структурированы и надежно хранятся в одном месте.
- Открывается возможность следить за статусом назначенного лечения и внесенными изменениями онлайн.
- В перспективе появится функция самостоятельного дополнения информации на цифровом носителе непосредственно пациентом.
Озвученные выше преимущества выгодно отличают цифровой доступ от устаревшей бумажной формы амбулаторной книжки.
Чтобы оформить ЭМК на портале мэра Москвы, необходимо поэтапно выполнить ряд действий:
- Пройти несложную процедуру регистрации на сайте и получить стандартный или полный уровень профиля.
- Оставить заявку для запроса доступа к единой цифровой системе. Предварительно потребуется заполнить персональную информацию из действующего стандартного полиса ОМС для взрослого или ребенка не старше 15 лет.
- Дождаться успешного прохождения проверки указанных сведений, которое занимает не более 5 рабочих дней.
- Пользоваться преимуществами электронной медицинской карты.
Как и предыдущий способ оформления, исполнение услуги порталом мэра Москвы протекает полностью бесплатно. Период создания цифровой версии медицинской карточки составляет до пяти рабочих дней с момента обращения гражданина.
Единая медицинская информационно-аналитическая система для жителей Москвы была разработана в 2011 году. Главной целью создания системы выступает улучшение качества оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения на территории столицы.
Единая система связана с порталом мэра Москвы и функционирует в прямой взаимосвязи с ней. Поэтому процедура открытия доступа к ЭМК по ЕМИАС частично повторяет алгоритм действий при получении услуги на сайте Mos.ru.
Процесс создания электронной медицинской карты на сайте ЕМИАС выполняется за 5 простых этапов:
- Открыть личный кабинет на сайте мэра Москвы.
- На портале Mos.ru необходимо посетить раздел «Запрос, изменение и отмена доступа», расположенный в категории «Здоровье».
- Заполнить форму по указанному образцу. Если ЭМК создается для ребенка, то вместо детей, не достигших 15-летнего возраста, внесением информации занимается родитель.
- Пройти процедуру проверки данных по соответствию. Обычно этап занимает от 3 до 5 рабочих дней.
- Получить ЭМК и пользоваться цифровым аналогом по своему усмотрению.
Удобство системы доказано многолетним опытом пользования ЕМИАС жителями Москвы. Система позволяет не только следить за текущим состоянием здоровья, но и записываться на прием к врачу прямо из личного кабинета.
Для подключения к системе созданы приложения на базе Android и iOS. Благодаря мобильным версиям программы цифровая карта доступна на экране смартфона. Следовать указаниям врача намного проще, если ЭМК находится всегда под рукой в памяти компактного гаджета.
Мобильное приложение ЕМИАС
Заключение
Электронная медицинская карта постепенно вытесняет привычный бумажный аналог. Использование цифрового варианта карточки существенно экономит время пациента при обращении в больницу, позволяет непрерывно контролировать состояние здоровья. Наличие нескольких версий программы для основных операционных систем дает возможность подключаться к системе любым удобным способом. Современные технологии сферы здравоохранения – это модно, удобно, здорово!
Заключение
Электронная медкарта ребенка решает несколько задач. Главная из них – экономия времени как законного представителя ребенка, так и лечащего врача. Больше нет необходимости спускаться в регистратуру (или приходить в больницу) и искать бумажную амбулаторную карту, все доступно на официальном портале. Также важное преимущество – возможность родителю самостоятельно заполнять дневники здоровья, которые помогут следить за состоянием организма ребенка.