Общие сведения о Единой медицинской информационно-аналитической системе Самарской области
Единая медицинская информационно-аналитическая система Самарской области (ЕМИАС) является компонентом регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, созданного в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 27.09.2012 № 487. Целью создания системы является реализация национального проекта Здравоохранение и регионального проекта Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ).
Реализация проекта
В рамках реализации Соглашения о реализации регионального проекта Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) (Самарская область) на территории Самарской области № 056-2019-N70043-1 от 31.01.2019 и исполнении контракта № 62-19/ДБУ от 12.12.2019 (№ реестровой записи контракта: 12631201962519000032) была создана ЕМИАС.
Разработчик и права
Разработчиком системы выступает АО Барс-Груп. Исключительное право на использование Единой медицинской информационно-аналитической системы Самарской области принадлежит Заказчику.
Функциональные возможности
ЕМИАС на текущий момент, по состоянию на 01.01.2023, согласно требованиям, утвержденным Приказом Минздрава России от 24.12.2018 № 911н, обеспечивает следующие функции:
Реализация полномочий министерства здравоохранения
- Поддержка принятия управленческих решений по вопросам развития здравоохранения Самарской области.
- Управление потоками пациентов (электронная регистратура).
- Ведение интегрированной электронной медицинской карты.
- Учет сведений о показателях системы здравоохранения, включая медико-демографические показатели здоровья населения.
- Ведение специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан.
Организация медицинской помощи
- Сбор, хранение и обработка информации об обеспеченности отдельных категорий граждан, включая граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
- Оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий.
- Организация профилактики заболеваний, включая проведение диспансеризации и профилактических медицинских осмотров.
- Организация иммунопрофилактики инфекционных заболеваний.
Управление и администрирование
- Ведение подсистемы управления лабораторными исследованиями.
- Взаимодействие с централизованной системой хранения и обработки результатов диагностических исследований.
- Обеспечение автоматизации процессов оказания медицинской помощи.
- Учет обращения медицинской документации и организация электронного документооборота в сфере охраны здоровья.
- Ведение нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения в Самарской области.
Развитие ЕМИАС в Медицинской организации
I. Введение
ЕМИАС (Единая медицинская информационно-аналитическая система) предоставляет медицинским организациям возможность использовать различные функциональные возможности для решения задач.
II. Функции МИС МО
Медицинская информационная система включает следующие функции, утвержденные Минздравом России:
a) Информационная поддержка управленческих решений
Предоставляет информацию для принятия управленческих решений в медицинской организации.
б) Мониторинг и управление потоками пациентов
Включает функции электронной регистратуры.
в) Ведение электронной медицинской карты пациента
г) Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней
Включает ведение и учет данных по осуществлению иммунопрофилактики инфекционных болезней.
д) Оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий
Информационное взаимодействие
ЕМИАС также поддерживает информационное взаимодействие с различными информационными системами, такими как системы ТФОМС Самарской области, Социального фонда России, Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области, и другими.
Развитие функционала
Реализация возможностей и адаптация функционала, удовлетворяющего требованиям Минздрава России, является результатом мероприятий по развитию ЕМИАС. Эти мероприятия описаны в контрактах, перечисленных в таблице.
Гарантийные обязательства
Срок гарантийных обязательств по контрактам составляет 12 месяцев. Гарантийные обязательства по контрактам 1-16 таблицы выполнены.
Таблица контрактов
Результат / Договор | Номер реестра | Дата |
---|---|---|
Передача прав использования программного обеспечения Телемедицинские консультации | № 39/19-ДБУ | 06.08.2019 |
Регистрационная карта (на 102 пользователя) | №MZ-2019/146 | 17.19.2019 |
Эта таблица содержит информацию о контрактах, связанных с развитием ЕМИАС в медицинской организации.
Акты выполненных работ
Контракт № 22/20-ДБУ
- Акт выполненных работ от 21.05.2020 (1этап)
- Акт выполненных работ от 07.08.2020 (2этап)
- Акт выполненных работ от 05.08.2020 (3этап)
- Акт выполненных работ от 16.11.2020 (4этап)
- Акт выполненных работ от 08.12.2020 (5этап)
- Акт выполненных работ от 08.12.2020 (6этап)
- Акт сдачи-приемки выполненных работ 11.12.2020 (итоговый по контракту)
- Лицензионный договор №22/20ДБУЛД от 11.12.2020
Контракт № 23/20-ДБУ
- Акт выполненных работ от 05.06.2020 (1этап)
- Акт выполненных работ от 05.08.2020 (2этап)
- Акт выполненных работ от 14.12.2020 (3этап)
- Акт выполненных работ от 11.12.2020 (4этап)
- Акт выполненных работ от 21.12.2020 (5этап)
- Акт выполненных работ от 21.12.2020 (6этап)
- Акт приемки выполненных работ 23.12.2020 (итоговый по контракту)
- Лицензионный договор №23/20ДБУЛД от 23.12.2020
Контракт № 25/20-ДБУ
- Акт выполненных работ от 23.07.2020 (1этап)
- Акт выполненных работ от 18.12.2020 (2этап)
- Акт выполненных работ от 23.12.2020 (3этап)
- Акт выполненных работ от 24.12.2020 (4этап)
- Акт выполненных работ от 22.12.2020 (5этап)
- Акт сдачи-приемки выполненных работ 24.12.2020 (итоговый по контракту)
- Не предусмотрен ТЗ Контракта
Контракт № 27/20-ДБУ
- Акт выполненных работ от 23.07.2020 (1этап)
- Акт выполненных работ от 23.07.2020 (2этап)
- Акт выполненных работ от 18.12.2020 (3этап)
- Акт выполненных работ от 22.12.2020 (4этап)
- Акт выполненных работ от 23.12.2020 (5этап)
- Акт выполненных работ от 24.12.2020 (6этап)
- Акт приемки выполненных работ 24.12.2020 (итоговый по контракту)
- Лицензионный договор №27/20ДБУЛД от 24.12.2020
Контракт № 49/20-ДБУ
- Акт выполненных работ от 21.12.2020 (1этап)
- Акт выполненных работ от 23.12.2020 (2этап)
- Акта выполненных работ 24.12.2020 (итоговый по контракту)
- Лицензионный договор №49/20ДБУЛД от 24.12.2020
Контракт № 60/20-ДБУ
- Акт выполненных работ от 15.12.2020 (1этап)
- Акт выполненных работ от 21.12.2020 (2этап)
- Акта об исполненных обязательствах 21.12.2020 (итоговый по контракту)
- Сублицензионный договор №60/20ДБУЛД от 21.12.2020
Контракт № 67/20-ДБУ
- Акта приема-передачи неисключительных прав на использование ПО 24.12.2020г
- Сублицензионный договор №315 от 24.12.2020
Контракты 2021 года
Контракт № 39/21-ДБУ
- Акт №11 от 20.12.2021 (1этап)
- Акт №12 от 20.12.2021 (2этап)
- Акт №5 от 29.11.2021 (3этап)
- Акт №13 от 20.12.2021 (4этап)
Контракт № 42/21-ДБУ
- Акт №17 от 20.12.2021
- Акт №18 от 20.12.2021
- Акт №16 от 20.12.2021
- Сублицензионный договор №1 от 22.12.2021
Контракт № 44/21-ДБУ
- Акт №21 от 20.12.2021
- Акт №22 от 20.12.2021
- Сублицензионный договор №1 от 22.12.2021
Контракты по лицензионным договорам
Контракт № 46/21-ДБУ от 06.12.2021
- Акт №21 от 17.12.2021
- Акт приема-передачи неисключительных прав на использование ПО 17.12.2021
- Лицензионные сертификаты на основе лицензионного договора
Контракт № 47/21-ДБУ от 13.12.2021
- Акт №24 от 20.12.2021
- Акт №23 от 20.12.2021
- Сублицензионный договор №1 от 22.12.2021
Контракт № 48/21-ДБУ от 13.12.2021
- Акт №19 от 20.12.2021
Контракт № 49/21-ДБУ от 14.12.2021
- Акт №14 от 20.12.2021
- Акт №15 от 20.12.2021
- Сублицензионный договор №49/21-ДБУСЛД от 25.07.2022
Контракт № 51/21-ДБУ от 17.12.2021
- Акт №10 от 20.12.2021
- Сублицензионный договор №1 от 20.12.2021
Контракт № 52/21-ДБУ от 17.12.2021
- Акт №20 от 20.12.2021
- Сублицензионный договор №52/21-ДБУСЛД от 22.07.2022
Контракт № 63/21-Д от 20.12.2021
- Акт №25 от 24.12.2021
Контракт № 31/22-ДБУ от 03.08.2022
- Акт оказанных услуг от 22.12.2022
- Сублицензионный договор от 06.12.2022
Контракт № 34/22-ДБУ от 26.08.2022
- Акт оказанных услуг от 22.12.2022
Контракт № 42/22-ДБУ от 24.10.2022
- Акт оказанных услуг №281 от 29.12.2022
- Сублицензионный договор №464 от 28.11.2022
Контракт № 44/22-ДБУ от 31.10.2022
- Акт оказанных услуг от 22.12.2022
Контракт № 45/22-ДБУ от 31.10.2022
- Акт оказанных услуг от 26.12.2022
Контракт № 46/22-ДБУ от 31.10.2022
- Акт оказанных услуг от 23.12.2022
Контракт № 57/22-Д от 31.10.2022
- Акт оказанных услуг №1145 от 14.12.2022
- Сублицензионный договор от 02.12.2022
Контракт № 75/22-Д от 12.12.2022
- Акт оказанных услуг от 21.12.2022
- Сублицензионный договор №75/22-Д-СЛД от 15.12.2022
Контракт № 67/22-Д от 19.12.2022
- Акт оказанных услуг №1006 от 22.12.2022
- Акта приема-передачи прав на использование БД 22.12.2022г
- Не предусмотрен ТЗ Контракта
Единая медицинская информационно-аналитическая система
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 декабря 2023 года; проверки требуют 2 правки.
Единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС)
- Создатель: Департамент информационных технологий Москвы, Департамент здравоохранения Москвы
- Начало работы: 21 мая 2013 г.
При этом система содержит интегрированную амбулаторную медицинскую карту. Помимо этого, система содержит информацию о загруженности медицинских учреждений и востребованности врачей и позволяет управлять медицинскими регистрами, решая медико-организационные задачи применительно к различным категориям граждан, имеющих определённые заболевания.
В преддверии Нового 2024 года компания ООО РТ Медицинские информационные системы подготовила для ряда своих сотрудников особенный подарок — увольнение по соглашению сторон. Компания является разработчиком и поставщиком ЕЦП.МИС — единой региональной медицинской информационной системы, используемой государственными медицинскими организациями в 34 регионах РФ.
По информации от сотрудников, под так называемое «сокращение» (разумеется, никак не объявленное официально) подпадает несколько десятков человек: около 15% сотрудников отдела тестирования, около 10% технических писателей, некоторое количество системных и бизнес-аналитиков. Аргументируется это всё сокращением планируемой прибыли компании на 2024 год, в связи с чем уменьшается и фонд оплаты труда на год. Поэтому, чтобы сохранить зарплаты большинства работников, нужно частью работников пожертвовать.
Компания не стесняется давить на товарищеские чувства, заявляя, что если у кого-то на руках имеется оффер от другой компании, то такой сотрудник может помочь сберечь зарплаты своих коллег, просто приняв этот самый оффер. При этом всего лишь полгода назад компания активно вела набор: объявления в соцсетях от июня, от июля 2023, действовала даже реферальная программа. Однако на сегодняшний день компания предлагает только вакансии специалистов службы поддержки и аналитика биллинга.
Надо полагать, в следующем году на вопрос о повышениях зарплат и расширении штата руководители будут отвечать что-нибудь вроде «скажите спасибо, что вас не сократили». Как это скажется на качестве продукта — большой вопрос.
Мы обращаемся ко всем сотрудникам компании РТ МИС. Для тех, кто подвергается давлению прямо сейчас, совет прост: не торопитесь, взвесьте свои возможности, не соглашайтесь на невыгодные для себя условия, проконсультируйтесь у юристов или напишите в наш бот обратной связи. Напомним, что при увольнении по сокращению работодатель обязан предупредить работника не менее, чем за два месяца до увольнения. В день увольнения компания обязана выплатить зарплату за отработанное время, компенсацию за неиспользованные дни отпуска, а также выходное пособие в размере 1 средней зарплаты за первый месяц поиска работы. Подробнее увольнение по сокращению мы разбирали в одном из наших постов.
Для тех, кто пока не попал под удар: задумайтесь, коллеги, что ждет вашу компанию и вас лично в следующем году?
Объединяйтесь, пока не стало слишком поздно.
Оказание услуг по внедрению подсистемы «Клиническая информационная система» автоматизированной информационной системы города Москвы «Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы» (КИС ЕМИАС) в медицинские организации Министерства здравоохранения Российской Федерации
Российская Федерация, город Москва
Товар/услугиКод КТРУЕд. изм.Кол-воЦена за ед.СтоимостьУслуги по проектированию и разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения62.01.11.000Условная единица145425865.7945425865.79Порядок оценки заявок по критериямПротоколы, контракты (договоры)Участники и результатыУчастникПредложениеРезультатКРОК ИНКОРПОРЕЙТЕД, ЗАО45 425 866 ₽-
В Петербурге введут единую информационную систему для медиков
В Петербурге собираются внедрить единую медицинскую информационно-аналитическую систему (ЕМИАС). Уже до конца 2024 года на нее планируется перевести городские медицинские учреждения: поликлиники и больницы. Предварительно решено, что общей для для организаций здравоохранения Петербурга станет разработка Департамента информационных технологий Москвы.
На сегодняшний день в медицинских учреждениях функционируют специализированные системы, созданные различными разработчиками, и организациям необходим эффективный механизм обмена информацией: например, результатами анализов и других медицинских исследований, выписками и т. д.
«Фонтанка», первая осветившая эту новость, отмечает, что для создания единого цифрового контура здравоохранения и организации качественного взаимодействия между медицинскими учреждениями региона ранее уже было проведено реформирование их ИТ-инфраструктуры. Специальная интеграционная шина позволяет аккумулировать данные разрозненных систем в региональную (РЕГИЗ), после чего они уже поступают в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Затраты на эту инновацию были весьма существенными: за последние пять лет, с 2019 года, власти Санкт-Петербурга выделили на нее из бюджета около 1,5 млрд руб. В следующем, 2024 году, на сопровождение в бюджет заложено 232,6 млн руб.
Однако федеральные чиновники видят необходимость в еще большей консолидации, которая, впрочем, потребует и существенно больших вложений. По оценке экспертов, участвующих в разработке медицинских информационных систем, полный переход только одного стационара на новую систему может обойтись в 10-20 млн. руб, что в масштабе города означает сумму более 1 млрд. И это только на внедрение.
И даже не учитывая денежные затраты, эксперты видят в инициативе властей больше негативных сторон, чем пользы. Функциональность существующих систем ввиду их длительного использования в медучреждениях обрастал индивидуальными особенностями, которые сложно будет учесть при создании и масштабировании единой системы. Неизвестно, станут ли доступными необходимые в той или иной клинике функции в ЕМИАС. Медицинский персонал должен будет дообучаться работе в новой системе, что повлечет за собой финансовые и временные потери.
Есть и другие опасения. Множество ИТ-специалистов, участвующих в создании и обслуживании существующих продуктов (на сегодня в Петербурге наиболее распространены пять медицинских информационных систем: «Ариадна», «Авиценна», «Самсон», qMS, «Виста.Мед»), рискуют остаться без работы – а это порядка 1 тыс. сотрудников. Встает вопрос и о техподдержке инновации – переучиться мгновенно невозможно, поэтому есть вероятность, что этот рынок займут московские специалисты.
Интересные ссылки
Тематики: Интеграция
Ключевые слова: информационные системы, информационные технологии в здравоохранении
Москва и Санкт Петербург заключили соглашение о сотрудничестве в области цифровизации здравоохранения
Москва поможет внедрить современные информационные технологии в стационарных медицинских организациях Санкт-Петербурга, соответствующее соглашение о сотрудничестве подписали мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, сообщили пресс-службы глав регионов.
Соглашение предполагает создание стационарного сегмента единой медицинской информационной системы (ЕМИС) Санкт Петербурга на основе Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС) Москвы. Переход на использование системы в петербургских больницах будет поэтапным. При участии правительства Москвы в 2024 году запланирован ввод системы в 15 медицинских организациях, в 2025 году – в 20. Обеспечить внедрение ЕМИАС в остальных больницах Северной столицы планируется силами Петербурга.
Также подписан протокол о намерениях правительства Москвы и правительства Санкт-Петербурга по подключению амбулаторных медицинских организаций Санкт Петербурга к региональному сегменту автоматизированной информационной системы «Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы». Это позволит в будущем заключить соглашение о подключении к ЕМИАС и петербургских поликлиник.
«Мы с Сергеем Семёновичем выполняем прямое поручение президента Российской Федерации о цифровизации регионов и межрегиональном сотрудничестве. Подписание этого соглашения – один из примеров такого сотрудничества. Мы делимся наработками, чтобы улучшить качество медицинского обслуживание населения. Это первый шаг к созданию единой медицинской системы в стране», – подчеркнул Александр Беглов.
«Санкт Петербург и Москва – города-побратимы, связанные тысячью нитей, вековой дружбой, сотрудничеством во многих сферах. Сегодняшний документ – один из этапов нашего взаимодействия – внедрение информационных систем, которые апробированы в Москве, в петербургских клиниках. С другой стороны, мы смотрим за новациями, которые происходят в Санкт Петербурге, и тоже готовы их воспринимать. Это сотрудничество даёт позитивный результат и для москвичей, и для питерцев», – сказал Сергей Собянин.
Чтобы не пропустить самое интересное, читайте нас в Телеграм
Поделиться
Основная статья: Москва Умный город (Smart city)
Зачем нужна ЕМИАС
ЕМИАС, Единая медицинская информационно-аналитическая система – это государственная единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы, которая создается с целью повышения качества и доступности медицинских услуг государственных учреждений здравоохранения.
Что такое ЕМИАС – Презентация, март 2013
Проект разработан и реализуется Департаментом информационных технологий города Москвы в рамках программы «Информационный город», на основании постановления Правительства Москвы от 7 апреля 2011 г. № 114-ПП «О Программе модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2012 годы» (в редакции постановления Правительства Москвы от 27.10.2011 № 513-ПП)
Функционал системы должен включать в себя:
Помимо интеграции сервисов между собой, а также с медицинскими информационными системами лечебных учреждений, ЕМИАС предстоит интегрировать с программным обеспечением федерального фрагмента «ЕГИС-Здрав» и системами электронного правительства, включая порталы госуслуг.
На октябрь 2012 года ЕМИАС состоит из набора сервисов с веб-доступом, подсистемы формирования пользовательских интерфейсов и интеграционной шины, которая должна моделировать бизнес-процессы при оказании медпомощи, увязывая сервисы между собой.
Схема ЕМИАС в инфографике
Основые сервисы ЕМИАС
Единый радиологический информационный сервис (ЕРИС)
Основная статья: Единый радиологический информационный сервис (ЕРИС)
Единый радиологический информационный сервис (ЕРИС) создан в рамках проекта информатизации здравоохранения Москвы. ЕРИС представляет собой информационную систему, которая объединяет в себе высокотехнологичную медицинскую технику, рабочие места рентгенологов и единый архив диагностических изображений. В числе данного ИТ-решения магнитно-резонансные, цифровые аппараты классического рентгена, аппараты для проведения флюорографии и компьютерные томографы. Создание ЕРИС решило проблему хранения и доступности получаемых в результате исследований изображений, описаний и заключений. Благодаря запуску ЕРИС пациентам Москвы стали доступнее высокотехнологичные диагностические исследования и сократилось время их ожидания.
На информатизацию здравоохранения Москвы в 2012 году выделено 8 млрд руб.
Показатели использования системы
11 августа 2021 года стало известно о том, что почти все роддомы и перинатальные центры Москвы подключились к единой цифровой платформе ЕМИАС. Благодаря реализации этого проекта, как сообщается на сайте мэра столицы, повышается качество оказания медицинской помощи пациенткам во время беременности, родов и в послеродовый период, а также улучшается взаимодействие с амбулаторно-поликлиническим звеном.
В ближайшее время мы завершим процесс подключения родильных домов и перинатальных центров столицы к единой цифровой платформе, на сегодняшний день подключены уже 95% этих учреждений. Для этого мы обновили сетевую и серверную инфраструктуру и обучили персонал работе в системе, — заявила заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова, чьи слова 11 августа 2021 года.
Практически все роддомы и перинатальные центры Москвы подключились к ЕМИАС
Подключение к ЕМИАС позволяет врачам получить доступ к электронной медкарте пациенток и учитывать данные об их здоровье при оказании необходимой медицинской помощи. Интеграция системы с клинико-диагностическими лабораториями дает возможность врачу иметь доступ к данным лабораторных исследований. Кроме того, врач освобождается от бумажной работы: вся первичная медицинская документация полностью ведется в системе, и сведения о пациентках вносятся в электронную историю родов.
В рамках реализации проекта в электронный вид был переведен ряд важных для акушерского стационара медицинских документов. Среди них — протоколы родов, партограммы, выписные эпикризы родильниц, неонатальные эпикризы новорожденных и другие документы.
Внедрение подсистемы «Дежурный врач» в 368 поликлиниках Москвы
09 октября 2018 года Крок завил, что Подсистема Единой медицинской информационно-аналитической системы Москвы (ЕМИАС) «Дежурный врач» сократит время ожидания приема у дежурного врача. У пациентов, пришедших в поликлинику без электронной предварительной записи и рассчитывающих на прием в день обращения, появилась электронная очередь и комфортные зоны ожидания, а у медиков — возможность контролировать поток пациентов и принимать меры по оптимизации очередей.
Гражданин, нуждающийся в медицинской помощи в день обращения, получает на стойке информации или в инфомате талончик c номером в электронной очереди и направляется в зону ожидания. Ранее пациенты были вынуждены располагаться рядом с кабинетом, чтобы не пропустить прием, и ожидание в «живой очереди» доставляло немало неудобств. Компонент «Дежурный врач» также позволяет главному врачу и заведующим отделений поликлиники отслеживать загрузку врачей и моментально подключать иных специалистов для ускорения приема граждан и сокращения очереди.
Внедрение подсистемы в 368 взрослых и детских городских поликлиниках Москвы реализовано компанией КРОК.
«Дежурным врачом» на 9 октября 2018 года пользуется 376 сотрудников организационно-методических отделов поликлиник, 2306 сотрудников стоек информации, 563 заведующих отделениями. В задачи КРОК вошли методологическая подготовка и внедрение ПО, включающее настройку подсистемы, персональный инструктаж и консультативную поддержку всех участников работы с электронной очередью.
Мы проводили внедрение подсистемы таким образом, чтобы это не сказалось на текущем режиме работы медучреждений и не создало коллапса в приеме граждан дежурным врачом. К задачам привлекли около 50 консультантов, аналитиков и менеджеров КРОК. При внедрении подсистемы мы провели масштабное персональное обучение сотрудников поликлиник. На октябрь 2018 года ЕМИАС в целом и «Дежурный врач» в частности позволяют структурировать работу персонала, контролировать нагрузку, корректно распределять поток пациентов, обращающихся к врачу без предварительной записи, по неотложным обстоятельствам.Сергей Стрелков, директор по разработке ПО КРОК
Москвичам выписали более 45 миллионов электронных рецептов за четыре года
Основная статья: Электронный рецепт
На начало 2018 года столичные врачи выписали пациентам более 45 миллионов электронных рецептов, из них 43 миллиона — льготных, лекарства по ним горожане могут получить бесплатно в аптеках при поликлиниках. Подробнее здесь.
Электронные медкарты — у 6,3 млн москвичей
Как в январе 2018 года сообщил Департамент здравоохранения города Москвы, в Единой медицинской информационно-аналитической системе (ЕМИАС) заведено уже более 6,3 млн электронных медицинских карт москвичей.
Электронная медицинская карта доступна всем врачам, работающим в системе ЕМИАС. В ней содержится информация о заболеваниях пациента, визитах к врачу, назначенных лекарственных препаратах, больничных листах.
Общее количество пациентов, зарегистрированных в ЕМИАС и хотя бы раз записавшихся на прием к врачу, превысило отметку в 9,7 млн человек. У большинства из них уже заведена электронная медицинская карта, — рассказал руководитель Департамента здравоохранения города МосквыАлексей Хрипун. — Необходимость просматривать бумажные медицинские карты уже давно в прошлом, медкарты в электронном виде позволяют врачам найти всю необходимую информацию о пациенте, где бы он ни находился, экономя время и пациента, и врача. В режиме реального времени врач видит информацию, нужную для постановки диагноза и назначения лечения, как в поликлинике, так и во время вызова скорой помощи, что крайне важно, когда пациенту требуется, например, экстренная госпитализация. Более того, такие карты доступны всегда, их нельзя потерять, а для сохранения данных предусмотрены несколько систем защиты.