Врачи в Москве используют искусственный интеллект для диагностики пациентов
Московские терапевты и врачи общей практики получили нового помощника, который использует искусственный интеллект для анализа сведений о здоровье пациента.
Как пишет Медвестник, при постановке диагноза сервис учитывает, с какими проблемами пациент посещал врачей в течение двух лет.
Как работает сервис
На приёме врач осматривает пациента, записывает его жалобы, вносит информацию в Единую медицинскую информационно-аналитическую систему (ЕМИАС) и после ставит диагноз.
В это же время цифровой ассистент изучает все обращения пациента за медпомощью за два года, независимо от того, в каком медучреждении он наблюдался, и предлагает врачу свой диагноз с учётом проанализированной информации.
Точность сервиса
Как отчитались в мэрии Москвы, точность сервиса уже достигает 87 %. Но окончательный диагноз всё же ставит врач, а нейросеть служит лишь помощником.
Если заключения врача и сервиса не совпали, то специалист может посмотреть, на что обратил своё внимание искусственный интеллект.
Внедрение сервиса
Сервис уже внедрили во все столичные поликлиники, но пока он работает только во взрослых отделениях.
/ Фотобанк istockphoto
Чат-боты и роботизированные системы в медицине
Сегодня специальные роботизированные системы для приема и обработки звонков граждан в медицинских учреждениях применяются в 29 регионах России.
Государство в немалой степени способствовало росту проникновения чат-ботов в сферу здравоохранения. Например, чат-бот Доктор рядом интегрирован в сервисы записи на прием ЕМИАС, ведутся переговоры о сотрудничестве с рядом российских регионов.
Рост цифровых технологий в медицине
В целом сейчас спрос на цифровые технологии растет почти повсеместно. Одной из причин роста проникновения чат-ботов в медицину стало расширение функциональных возможностей.
Чат-боты на основе технологии искусственного интеллекта сегодня способны разбираться в контексте беседы, предлагать решения и альтернативы, направлять к нужному специалисту, отправлять обновления по каналам обмена сообщениями, предоставлять основные рекомендации по контролю симптомов и состоянию здоровья.
Например, свой чат-бот мы обучали на разговорах с пациентами, в процессе диалога бот переходит к каждому новому вопросу, ориентируясь на полученный ранее ответ, может сверить симптомы с цифровой базой данных и определять, какое из заболеваний соответствует описанию пациента, правильно маршрутизируя путь пациента.
Замена человека машиной: чат-боты в медицине
Мы уже видим области, в которых цифровые помощники вполне успешно заменяют людей или стали для них важным подспорьем в работе.
Эффективность чат-ботов
В кол-центрах медицинских организаций специалисту сложно конкурировать с ботом по скорости и полноте ответов. Обработка, агрегирование, заполнение медицинских карт также успешно осуществляется с помощью чат-ботов.
Преимущества использования
Чат-боты позволяют врачам тратить меньше времени на административную работу и больше – на консультацию пациентов. Контроль записи на прием становится более эффективным благодаря использованию искусственного интеллекта.
Положительный опыт
Пациенты и врачи отмечают положительный опыт работы с чат-ботами. Более 80% пациентов не столкнулись с проблемами при прохождении опроса.
Опасения, не оправдавшиеся
Опасения, что пациенты не будут взаимодействовать с бездушной машиной, оказались необоснованными. Многие пациенты считают своей обязанностью сообщать о своих симптомах до приема у врача.
Прогнозы роста
Российские специалисты также отмечают положительные результаты от использования чат-ботов. Ориентация на результаты опроса бота при осмотре пациента на приеме стала широко распространенной практикой среди врачей.
Рост рынка чат-ботов
Аналитики прогнозируют дальнейший рост рынка чат-ботов в здравоохранении. По данным Just AI, объем рынка речевых технологий будет увеличиваться каждый год на 38-81% и к 2025 году достигнет $561 млн. Компания Swedbyte оценила объем рынка к 2027 году в $454,8 млн.
Заключение
Технология чат-ботов становится ответом на главные проблемы здравоохранения, обеспечивая оптимизацию процессов, снижение издержек и повышение доступности медицинских услуг. В частной медицине это также способствует конкуренции за счет высокого уровня сервиса и качества.
Изменения в запросах на медицинскую помощь
Сейчас меняется запрос на медпомощь и со стороны пациентов. Люди стали следить за своим здоровьем, в том числе нацелены делать это превентивно, стали более требовательны к качеству медицинских услуг.
Рост чат-ботов в медицинских организациях
По нашим прогнозам, в ближайшие два-три года примерно четверть медицинских организаций сделают чат-боты основным каналом клиентского сервиса. А впоследствии чат-боты станут решением одной из наиболее острых проблем в здравоохранении – дефицита кадров.
Преимущества цифрового помощника
Доступность цифрового помощника позволит увеличить число контактов пациента со здравоохранением без необходимости расширения штата. А привычное взаимодействие врач – пациент перейдет на более совершенный уровень: пациент – система здравоохранения – врач, что снизит нагрузку на здравоохранение и улучшит качество маршрутизации и лечения граждан.