14 “О вводе в эксплуатацию общегородского информационного сервиса Персонифицированного учета медицинской помощи Единой медицинской информационно-аналитической системы города Москвы”

Анастасия Ракова, заммэра Москвы по вопросам социального развития: «Мы уже 10 лет занимаемся цифровизацией московской медицины. Цифра для нас — не самоцель, но она становится важным инструментом для внедрения качественных изменений в здравоохранение. Цифровизация позволяет помочь врачу: она уменьшает объем бумажной волокиты и дает ему дополнительную поддержку. А для пациента повышает качество и доступность помощи».

Первый электронный медицинский сервис появился в Москве в 2012 году. Тогда горожане получили возможность записываться к врачу в режиме онлайн. На данный момент услуга является самым популярным способом попасть к доктору — ее используют свыше 80% пациентов.

Москвичи могут записаться онлайн на прием к участковому терапевту, хирургу, офтальмологу, стоматологу, урологу. Также можно сделать запись по направлению на лабораторные исследования.

С января текущего года жители столицы могут оформить запись к дежурному врачу, если имеют симптомы ОРВИ. Сделать это можно на официальном сайте мэра Москвы в разделе «Запись на прием к врачу», а также на сайте emias.info в разделе «Запись к врачу» и в мобильном приложении «ЕМИАС.ИНФО» в разделе «Запись».

Как заявила заведующая терапевтическим отделением поликлиники №2 врача общей практики Мадина Булатова, плюсы от электронных записей имеют как врачи, так и жители города.

Мадина Булатова: «Пациенты дисциплинированно приходят на прием к своему времени, в поликлинике скапливается меньше очередей. Даже пожилых пациентов электронные сервисы уже не пугают, многие разобрались в их работе».

Одним из основных сервисов системы здравоохранения стала электронная медицинская карта. В ней имеется вся история лечения человека. Там же можно вести дневник здоровья. Медицинские документы из такой карты легко скачивать.

Елена Ишкина, врач-кардиолог, заведующая филиалом диагностического центра №3: «У врача под рукой есть вся история болезни. Чтобы найти бумажную карту, требуется много времени. В электронной системе на тот же поиск уходят секунды — достаточно ввести номер полиса пациента. Важно, что все написано понятным печатным шрифтом, поскольку даже врачи не всегда могут разобрать почерк коллег».

Москвичи получили доступ к электронным медкартам в позапрошлом году. Сейчас горожане могут напрямую обсуждать с врачами свое лечение. Смотреть медкарту можно с компьютера или смартфона в любом месте.

Мадина Булатова: «Пациенты сами контролируют весь процесс. Допустим, врач дал направление на обследование. Можно зайти, увидеть его и выбрать удобные дату и время».

Сейчас в ЕМИАС зарегистрировано свыше 16,3 миллиона электронных медкарт. Доступ к ним имеют врачи городских поликлиник и больниц, подключенных к системе, а также сотрудники скорой помощи.

Елена Ишкина: «Раньше мы всегда утопали в бумагах, и они нередко терялись. Нужно было собирать огромное количество документов, чтобы направить пациента на установление группы инвалидности, госпитализацию или консультацию в стационар. Теперь это можно делать в несколько кликов».

В цифровом формате теперь оформляются и рецепты на лекарства. С февраля прошлого года в аптеке стало достаточно показать QR-код электронного рецепта на экране телефона.

Мадина Булатова: «Электронный рецепт очень легко формируется. Если нам нужно его повторить, мы нажимаем одну кнопку и всего лишь корректируем дозировку. Все делается одним движением — не нужно ничего вписывать, заполнять кипу бумаг. И раньше, если пациент терял рецепт, ему приходилось возвращаться к нам за новым. Сейчас такого нет — экономится время и врачей, и пациентов».

QR-код электронного рецепта можно распечатать в информационном киоске поликлиники. Для получения льготных препаратов по рецепту вместо QR-кода пациенты могут предъявить свой полис ОМС.

Елена Ишкина: «Есть пациенты с когнитивными нарушениями, пожилые люди, которые, выйдя из кабинета, забывают, что говорил врач. Бумажный рецепт можно случайно потерять, и в аптеке препарат не выдадут».

За прошедшее время столичные врачи оформили миллионы электронных рецептов с QR-кодом. Сейчас в Москве оформляются в электронном виде и медицинские справки о нетрудоспособности детей по форме 095/у. Вся информация о заболевании ребенка показывается медработникам образовательных учреждений в системе «ЕМИАС.Школа». Ее также видит учитель в электронном журнале.

В электронный формат перевели и медкарты для образовательных учреждений. Их оформляет медик в поликлинике на основании информации из ЕМИАС. Все это позволяет освободить от сбора справок порядка 170 тысяч семей ежегодно.

Ранее сообщалось, что приемные отделения десяти стационаров Москвы начали работать по новому алгоритму. Система позволяет получать информацию о состоянии больного с помощью цветовых подсказок. Благодаря этому врачи быстрее принимают решения и определяют пациентов, которым необходима немедленная помощь.

По материалам: официальный сайт мэра Москвы.

В целях повышения качества и доступности медицинской помощи, оказываемой населению города Москвы, а также повышения эффективности управления системой здравоохранения в городе Москве с использованием информационно-телекоммуникационных технологий Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение об автоматизированной информационной системе города Москвы “Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы” (приложение).

2. Установить, что:

2.1. Департамент информационных технологий города Москвы является государственным заказчиком эксплуатации и модернизации (развития) автоматизированной информационной системы города Москвы “Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы” (далее – ЕМИАС), оператором ЕМИАС.

2.2. Департамент здравоохранения города Москвы является уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим организационное и методологическое обеспечение модернизации (развития), использования ЕМИАС.

3. Финансовое обеспечение реализации настоящего постановления осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию Государственной программы города Москвы “Информационный город” на 2012-2018 годы.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.

Приложениек постановлению Правительства Москвыот 20 января 2015 г. N 16-ПП

Положениеоб автоматизированной информационной системе города Москвы “Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы”

1.1. Положение об автоматизированной информационной системе города Москвы “Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы” (далее – ЕМИАС) определяет назначение, правила функционирования, а также состав участников информационного взаимодействия с использованием ЕМИАС (далее – участники информационного взаимодействия) и их полномочия.

1.2. ЕМИАС представляет собой государственную информационную систему города Москвы, обеспечивающую автоматизацию процессов организации и оказания медицинской помощи населению в городе Москве. ЕМИАС является частью регионального фрагмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения города Москвы, интегрированного с федеральным фрагментом Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, призванным сформировать единое информационное пространство системы здравоохранения в городе Москве.

1.3. ЕМИАС содержит информацию, формирующуюся при организации и оказании медицинской помощи населению в городе Москве, в том числе о состоянии здоровья пациентов медицинских организаций, осуществляющих медицинскую деятельность на территории города Москвы (далее – пациенты), о видах и объемах оказанной медицинской помощи.

1.4. ЕМИАС является собственностью города Москвы.

1.5. Задачами ЕМИАС являются:

1.5.1. Повышение качества и доступности оказания медицинской помощи населению в городе Москве и обеспечение преемственности лечебно-диагностического процесса между медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность на территории города Москвы, при оказании медицинской помощи населению в городе Москве.

1.5.2. Создание единого информационного пространства системы здравоохранения в городе Москве.

1.5.3. Повышение информированности населения города Москвы по вопросам охраны здоровья и ведения здорового образа жизни.

1.5.4. Оптимизация и повышение эффективности функционирования системы здравоохранения в городе Москве.

1.5.5. Повышение эффективности мониторинга доступности и качества оказания медицинской помощи населению города Москвы.

1.6. Функциями ЕМИАС являются:

1.6.1. Обеспечение сбора, обработки, систематизации, хранения и предоставления информации, в том числе характеризующей деятельность медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, медицинских организаций, не входящих в государственную систему здравоохранения города Москвы и осуществляющих медицинскую деятельность на территории города Москвы.

Читайте также:  Больницы и поликлиники петербурга переведут на единую электронную систему

1.6.2. Информационная поддержка организации и оказания медицинской помощи населению города Москвы.

1.6.3. Обеспечение деятельности медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве, включая организацию взаимодействия таких медицинских организаций в трехуровневой системе оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощи, и управление потоками пациентов.

1.6.4. Персонифицированный учет при осуществлении медицинской деятельности.

1.6.5. Ведение интегрированной электронной медицинской карты.

1.6.6. Ведение единого регистра медицинских работников, паспорта здравоохранения города Москвы, электронного паспорта медицинских организаций, осуществляющих медицинскую деятельность на территории города Москвы.

1.6.7. Формирование и ведение медицинской отчетности медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, медицинских организаций, не входящих в государственную систему здравоохранения города Москвы и осуществляющих медицинскую деятельность на территории города Москвы.

1.6.8. Ведение консолидированного управленческого учета, включая кадровый учет, бухгалтерский учет, бюджетный учет.

1.6.9. Взаимодействие с иными информационными системами.

1.7. ЕМИАС включает в себя общегородские информационные сервисы (далее – сервисы) и иные информационные ресурсы.

1.8. В состав ЕМИАС входят:

1.8.1. Сервис “Общегородской регистр пациентов”. Сервис “Общегородской регистр пациентов” функционирует на базе регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц по обязательному медицинскому страхованию, ведение которого осуществляет Московский городской фонд обязательного медицинского страхования.

Информационное взаимодействие ЕМИАС с региональным сегментом единого регистра застрахованных лиц по обязательному медицинскому страхованию осуществляется на основании соглашения, заключаемого между оператором ЕМИАС и Московским городским фондом обязательного медицинского страхования.

1.8.2. Сервис “Система управления потоками пациентов”. Сервис “Система управления потоками пациентов” обеспечивает автоматизацию процессов, связанных с маршрутизацией пациентов в городе Москве.

1.8.3. Сервис “Система интегрированной медицинской информации”. Сервис “Система интегрированной медицинской информации” обеспечивает обработку информации, связанной с оказанием медицинской помощи населению города Москвы, в электронном виде в случае обращения пациента за оказанием медицинской помощи в медицинские организации, осуществляющие медицинскую деятельность на территории города Москвы.

1.8.4. Сервис “Система консолидированного управленческого учета”. Сервис “Система консолидированного управленческого учета” обеспечивает создание условий для управления учетными данными, характеризующими административно-хозяйственную деятельность медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, медицинских организаций, не входящих в государственную систему здравоохранения города Москвы и осуществляющих медицинскую деятельность на территории города Москвы, а также государственных учреждений города Москвы, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы.

1.8.5. Сервис “Система персонифицированного учета сведений при осуществлении медицинской деятельности”. Сервис “Система персонифицированного учета сведений при осуществлении медицинской деятельности” обеспечивает учет видов и объемов медицинской помощи, оказанной пациентам в медицинских организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на территории города Москвы, ведение необходимых взаиморасчетов в рамках реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве, обеспечивает условия для повышения эффективности контроля за рациональным использованием средств федерального бюджета, бюджета города Москвы и средств обязательного медицинского страхования, предусмотренных на финансовое обеспечение оказания медицинской помощи населению города Москвы.

1.8.6. Сервис “Система управления медицинскими регистрами ЕМИАС”.

1.8.7. Сервис “Общегородской информационный сервис управления нормативно-справочной информацией в сфере здравоохранения в городе Москве”.

1.8.8. Подсистема доступа к информации о гражданах, местонахождение которых родственникам и близким неизвестно. Подсистема доступа к информации о гражданах, местонахождение которых родственникам и близким неизвестно, обеспечивает систематизацию информации о гражданах, местонахождение которых неизвестно родственникам и близким и поступающих в медицинские организации государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях, и доступ к ней.

1.8.9. Иные подсистемы и сервисы, определяемые государственным заказчиком эксплуатации и модернизации (развития) ЕМИАС и указанные в составе эксплуатационной документации ЕМИАС.

1.9. Сервисы ЕМИАС вводятся в эксплуатацию правовыми актами оператора ЕМИАС по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим организационное и методологическое обеспечение модернизации (развития), использования ЕМИАС (далее – уполномоченный орган).

1.10. Обработка информации с использованием ЕМИАС осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, защите персональных данных.

1.11. Информация, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, не подлежит обработке в ЕМИАС.

Участники информационного взаимодействия

2.1. Участниками информационного взаимодействия являются оператор ЕМИАС, уполномоченный орган, поставщики информации ЕМИАС и пользователи информации ЕМИАС.

2.2. Оператором ЕМИАС является орган исполнительной власти города Москвы, ответственный за обеспечение информационного обмена между участниками информационного взаимодействия.

2.3. Поставщиками информации ЕМИАС являются участники информационного взаимодействия, располагающие необходимой информацией, размещающие в ЕМИАС и предоставляющие ее другим участникам информационного взаимодействия.

2.4. Пользователями информации ЕМИАС являются участники информационного взаимодействия, нуждающиеся в хранимой и обрабатываемой в ЕМИАС информации в установленном порядке.

2.5. К участникам информационного взаимодействия относятся:

2.5.1. Медицинские организации государственной системы здравоохранения города Москвы и медицинские организации, не входящие в государственную систему здравоохранения города Москвы и участвующие в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве.

2.5.2. Граждане, обращающиеся за оказанием медицинской помощи в медицинские организации, указанные в пункте 2.5.1 настоящего Положения.

2.5.3. Государственные учреждения, подведомственные Департаменту здравоохранения города Москвы.

2.5.4. Московский городской фонд обязательного медицинского страхования.

2.5.5. Департамент здравоохранения города Москвы.

2.6. В порядке, установленном уполномоченным органом по согласованию с оператором, статус участника информационного взаимодействия приобретают в случае их волеизъявления:

2.6.1. Медицинские организации, не входящие в государственную систему здравоохранения города Москвы и не участвующие в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве.

2.6.2. Граждане, обращающиеся за оказанием медицинской помощи в медицинские организации, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Положения.

2.6.3. Государственное учреждение – Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

2.6.4. Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального медицинского образования и образовательным программам высшего медицинского образования.

2.6.5. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти города Москвы в пределах их полномочий.

2.6.6. Иные юридические и физические лица, общественные организации, наделенные в установленном порядке правом доступа к информации, содержащейся в ЕМИАС.

Права и обязанности участников информационного взаимодействия

3.1. Права и обязанности участников информационного взаимодействия устанавливаются настоящим Положением, правовыми актами уполномоченного органа и оператора ЕМИАС, а также соглашениями между участниками информационного взаимодействия с оператором ЕМИАС.

3.2. Оператор ЕМИАС:

3.2.1. Подключает и координирует деятельность по подключению иных информационных систем к ЕМИАС, отвечающих установленным оператором ЕМИАС техническим требованиям, формирует технические требования к такому подключению и обеспечивает технологическую поддержку процесса подключения информационных систем к ЕМИАС.

3.2.2. Устанавливает порядок эксплуатационного (технического и сервисного) обеспечения ЕМИАС, включая обслуживание технических и программных средств ЕМИАС, по согласованию с уполномоченным органом.

3.2.3. Обеспечивает функционирование ЕМИАС в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации.

Читайте также:  Где записаться на диспансеризацию

3.2.4. Определяет технические требования и условия функционирования ЕМИАС.

3.2.5. Организует работы по технической поддержке ЕМИАС и обеспечению безопасности информации, обрабатываемой в ЕМИАС.

3.2.6. Предоставляет доступ пользователям информации ЕМИАС к информации, содержащейся в ЕМИАС.

3.2.7. Формирует и ведет реестр общегородских сервисов, используемых в ЕМИАС.

3.2.8. Обеспечивает разграничение прав доступа участников информационного взаимодействия к ЕМИАС.

3.2.9. Оказывает консультационную помощь участникам информационного взаимодействия по вопросам использования ЕМИАС в пределах своей компетенции.

3.2.10. Совместно с уполномоченным органом рассматривает обращения участников информационного взаимодействия по вопросам функционирования ЕМИАС.

3.2.11. Ведет учет и статистику получения и использования информации, хранящейся в ЕМИАС.

3.2.12. Получает, систематизирует предложения участников информационного взаимодействия по совершенствованию функционирования ЕМИАС и принимает решение о целесообразности их реализации.

3.2.13. Обеспечивает защиту информации, содержащейся в ЕМИАС, от несанкционированного доступа, ее искажения или блокирования с момента поступления указанной информации в ЕМИАС до момента передачи ее в иные информационные системы.

3.2.14. Осуществляет мониторинг работоспособности сервисов, подсистем ЕМИАС и результатов их работы.

3.2.15. Не несет ответственности за содержание и достоверность информации, передаваемой физическими и юридическими лицами посредством ЕМИАС.

3.2.16. Отдельные функции оператора ЕМИАС по решению оператора ЕМИАС могут быть переданы иному органу исполнительной власти города Москвы, государственному учреждению города Москвы или иной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

3.3. Уполномоченный орган:

3.3.1. Устанавливает порядок организационно-методического обеспечения предоставления медицинской помощи населению с использованием ЕМИАС по согласованию с оператором ЕМИАС.

3.3.2. Разрабатывает Регламент информационного взаимодействия по использованию ЕМИАС по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти и организациями.

3.4. Поставщик информации ЕМИАС:

3.4.1. Обеспечивает предоставление и размещение информации в ЕМИАС в части, относящейся к его компетенции.

3.4.2. Обеспечивает обновление размещаемой им информации с момента получения доступа к ЕМИАС.

3.4.3. Назначает работников, ответственных за ввод информации.

3.4.4. Несет ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставляемой информации.

3.5. Пользователь информации ЕМИАС обеспечивает сохранность учетных данных, используемых для предоставления доступа к ЕМИАС, неразглашение указанных данных и недопущение использования функциональных возможностей ЕМИАС третьими лицами.

3.6. Участники информационного взаимодействия, являющиеся операторами иных информационных систем, обеспечивают:

3.6.1. Соблюдение правовых актов по вопросам использования ЕМИАС.

3.6.2. Полноту, достоверность и защиту информации, содержащейся в электронных сообщениях, передаваемых для целей ЕМИАС с использованием иных информационных систем.

3.6.3. Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований по ограничению доступа к отдельным видам информации, получаемой и передаваемой при помощи ЕМИАС, требований о защите информации ограниченного доступа и персональных данных, используемых в ЕМИАС.

Единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС) создана для обеспечения автоматизации процессов организации и оказания медпомощи населению. Задачами ЕМИАС являются: повышение качества и доступности оказания медицинской помощи населению; создание единого информационного пространства системы здравоохранения; оптимизация и повышение эффективности функционирования системы здравоохранения; повышение эффективности мониторинга доступности и качества оказания медпомощи.

В ЕМИАС входит ряд сервисов, в том числе сервис “Общегородской регистр пациентов”, “Система управления потоками пациентов”, “Система интегрированной медицинской информации”, “Система персонифицированного учета сведений при осуществлении медицинской помощи”, подсистема доступа к информации о гражданах, местонахождение которых родственникам и близким не известно и др.

В целях совершенствования медико-экономического контроля данных персонифицированного учета оказанной медицинской помощи, информационного обмена данными персонифицированного учета оказанной медицинской помощи между медицинскими организациями, Московским городским фондом обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями для обеспечения расчетов за оказанную медицинскую помощь, а также по итогам опытной эксплуатации, проведенной в соответствии с приказом Департамента здравоохранения города Москвы и Департамента информационных технологий города Москвы от 11 ноября 2013 г. N 1088/64-16-510/13, приказываем:

1. Ввести с 1 октября 2014 года в эксплуатацию общегородской информационный сервис Персонифицированного учета медицинской помощи Единой медицинской информационно-аналитической системы города Москвы (далее – СПУ ЕМИАС) в части функциональных возможностей, предназначенных для информационного сопровождения персонифицированного учета оказываемой медицинской помощи, медико-экономического контроля данных персонифицированного учета оказанной медицинской помощи, информационного обмена данными персонифицированного учета оказанной медицинской помощи между медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы, Московским городским фондом обязательного медицинского страхования (далее – МГФОМС) и страховыми медицинскими организациями (далее – СМО) для обеспечения расчетов за оказанную медицинскую помощь, в пилотной зоне N 6 в составе: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы “Консультативно-диагностический центр N 6 Департамента здравоохранения города Москвы” (филиалы: Городская поликлиника N 138 ГБУЗ “КДЦ N 6 ДЗМ”; Городская поликлиника N 146 ГБУЗ “КДЦ N 6 ДЗМ”; Городская поликлиника N 155 ГБУЗ “КДЦ N 6 ДЗМ”; Городская поликлиника N 188 ГБУЗ “КДЦ N 6 ДЗМ”; Городская поликлиника N 193 ГБУЗ “КДЦ N 6 ДЗМ”) (далее – ГБУЗ “КДЦ N 6 ДЗМ”).

2. Утвердить Порядок персонифицированного учета оказанной медицинской помощи с использованием общегородского информационного сервиса Персонифицированного учета медицинской помощи Единой медицинской информационно-аналитической системы города Москвы согласно приложению к настоящему приказу.

3. Руководителю ГБУЗ “КДЦ N 6 ДЗМ”:

3.1.1. Ввод в эксплуатацию СПУ ЕМИАС во вверенной медицинской организации.

3.1.2. Применение Порядка персонифицированного учета оказанной медицинской помощи с использованием общегородского информационного сервиса Персонифицированного учета медицинской помощи Единой медицинской информационно-аналитической системы города Москвы, утвержденного настоящим приказом, во вверенной медицинской организации.

3.1.3. Бесперебойную работу вверенной медицинской организации при неработоспособности ЕМИАС в случаях отсутствия возможности: поддержки лечебно-диагностических процессов, учета оказанных медицинских услуг, проведения взаиморасчетов с СМО и МГФОМС с помощью Сервисов ЕМИАС и при иных обстоятельствах, препятствующих эксплуатации СПУ ЕМИАС.

3.2. Назначить лиц, ответственных за основные процессы ввода в эксплуатацию СПУ ЕМИАС.

3.3. Оказывать необходимое содействие специалистам Службы технической поддержки ЕМИАС в процессе эксплуатации СПУ ЕМИАС.

3.4. Сообщать в Службу технической поддержки ЕМИАС о случаях неработоспособности ЕМИАС, иных обстоятельствах, препятствующих эксплуатации СПУ ЕМИАС.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы А.И. Хрипуна и заместителя руководителя Департамента информационных технологий города Москвы В.В. Макарова.

Приложениек приказу Департаментаздравоохранения г. Москвыи Департамента информационныхтехнологий г. Москвыот 30 сентября 2014 г. N 843/64-16-382/14

Порядок персонифицированного учета оказанной медицинской помощи с использованием общегородского информационного сервиса Персонифицированного учета медицинской помощи Единой медицинской информационно-аналитической системы города Москвы

1.1. Настоящий порядок (далее – Порядок) разработан для регламентации использования в процессе эксплуатации функциональных возможностей общегородского информационного сервиса Персонифицированного учета медицинской помощи Единой медицинской информационно-аналитической системы города Москвы (далее соответственно – ЕМИАС, СПУ ЕМИАС), направленных на информационное обеспечение процессов персонифицированного учета оказанной медицинской помощи (далее – функции СПУ ЕМИАС).

1.2. Порядок использования программного обеспечения СПУ ЕМИАС для выполнения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливается руководством администратора Системы СПУ ЕМИАС, руководством оператора СПУ ЕМИАС.

1.3. Техническое, информационное, организационное и методическое обеспечение эксплуатации возлагается на штатную Службу технической поддержки ЕМИАС.

Читайте также:  Промышленные шкафы ems

Порядок проведения эксплуатации СПУ ЕМИАС

2.1. Функции СПУ ЕМИАС, используемые в процессе эксплуатации, включают:

а) регистрация и учет оказанных медицинских услуг в системе ОМС;

б) формирование начислений и взаиморасчеты за оказанные услуги;

в) взаимодействие со смежными подсистемами ЕМИАС в части информационного обмена данными об оказанных медицинских услугах.

2.2. Подготовка к эксплуатации заключается в следующем:

2.2.1. До начала проведения эксплуатации руководитель медицинской организации государственной системы здравоохранения города Москвы выполняет следующие действия:

а) составляет перечень структурных подразделений, выполняющих персонифицированный учет медицинских услуг, исследований и/или процедур в системе ЕМИАС;

б) составляет перечень структурных подразделений, не выполняющих персонифицированный учет медицинских услуг, исследований и/или процедур в системе ЕМИАС;

в) поручает медицинским и немедицинским работникам (операторам, регистраторам), вовлеченным в эксплуатацию СПУ ЕМИАС выполнять действия в ЕМИАС в соответствии с настоящим Порядком;

г) обеспечивает соблюдение особенностей применения СПУ ЕМИАС, предусмотренных настоящим Порядком.

2.2.2. До начала эксплуатации Служба технической поддержки ЕМИАС обеспечивает наличие права доступа:

а) медицинским работникам, вовлеченным в эксплуатацию СПУ ЕМИАС (права для роли “Врач”, “Специалист по исследованиям и процедурам”);

б) немедицинским работникам, вовлеченным в эксплуатацию СПУ ЕМИАС (права для роли “Оператор по вводу услуг ОМС”, “Старший оператор услуг ОМС”, “Сотрудник регистратуры”).

2.3.1. В процессе эксплуатации СПУ ЕМИАС медицинские работники, вовлеченные в эксплуатацию СПУ ЕМИАС и имеющие роль “Врач”, должны выполнять следующие действия:

а) фиксировать все факты выполненных приемов пациентов и оказанных пациентам во время приема медицинских услуг в интерфейсе ЕМИАС для работы в роли “Врач”;

б) обеспечивать корректность и полноту введенных в интерфейсе ЕМИАС для работы в роли “Врач” данных об оказанных медицинских услугах;

в) распечатывать талоны амбулаторного пациента (далее – ТАП) из системы ЕМИАС на бумажном носителе;

г) передавать ТАП, распечатанные из системы ЕМИАС, операторам по вводу услуг ОМС для дальнейшей обработки;

д) заполнять вручную типографский бланк ТАП, если данные о выполненном приеме пациента и оказанных пациенту во время приема медицинских услугах не удалось сохранить в системе ЕМИАС;

е) заполнять вручную типографский бланк ТАП для следующих видов приемов:

– приемы на дому;

– приемы врачей медсестер в школах и детских садах;

ж) заполнять вручную журналы учета услуг до окончания разработки функционала ЕМИАС, предназначенного для информационного сопровождения следующих видов приемов:

– диспансерные приемы;

– профилактические осмотры;

– услуги дневного стационара;

з) передавать операторам услуг ОМС для дальнейшей обработки вручную заполненный типографский бланк ТАЛ и журналы учета услуг, содержащий данные о выполненном приеме пациента и оказанных во время приема медицинских услугах.

2.3.2. В процессе эксплуатации СПУ ЕМИАС медицинские работники, вовлеченные в эксплуатацию СПУ ЕМИАС и имеющие роль “Врач”, не должны выполнять следующие действия:

а) заполнять вручную типографский бланк ТАП для приемов, уже зафиксированных в системе ЕМИАС;

б) вносить исправления в ТАП, распечатанный из ЕМИАС.

2.3.3. В процессе эксплуатации СПУ ЕМИАС медицинские работники, вовлеченные в эксплуатацию СПУ ЕМИАС и имеющие роль “Специалист по исследованиям и процедурам”, должны выполнять следующие действия:

а) фиксировать все факты оказанных пациенту во время приема медицинских услуг в интерфейсе ЕМИАС для работы в роли “Специалист по исследованиями процедурам”;

б) обеспечивать корректность и полноту введенных в интерфейсе ЕМИАС для работы в роли “Специалист по исследованиям и процедурам” данных об оказанных медицинских услугах;

в) заполнять журналы учета оказанных медицинских услуг на бумажном носителе;

г) помечать запись в журнале учета, соответствующую услугу, оказанные пациенту, но не учтенным в системе ЕМИАС, символом “+”;

д) передавать журналы учета оказанных медицинских услуг на бумажном носителе операторам по вводу услуг ОМС для дальнейшей обработки.

2.3.4. В процессе эксплуатации немедицинские работники, имеющие роль “Оператор по вводу услуг ОМС”, должны выполнять следующие действия:

а) получать данные об оказанных медицинских услугах врачами и специалистами по исследованиям и процедурам в электронном виде и на бумажных носителях;

б) вносить в СПУ ЕМИАС:

– данные из вручную заполненных типографских бланков ТАП;

– данные из полученных журналов учета медицинских услуг структурных подразделений медицинской организации, вовлеченных в эксплуатацию СПУ ЕМИАС, помеченные символом “+”;

– данные из полученных журналов учета медицинских услуг структурных подразделений медицинской организации, не вовлеченных в эксплуатацию СПУ ЕМИАС, полностью;

в) в случае невозможности идентификации пациента при вводе оператором в СПУ ЕМИАС данных из вручную заполненного ТАП или журнала учета медицинских услуг (поиск в базе данных СПУ не вернул результат), оператор обращается к регистратору поликлиники с требованием ввести данные этого пациента.

2.3.5. В процессе эксплуатации немедицинские работники, имеющие роль “Оператор по вводу услуг ОМС”, не должны вносить уже учтенные в системе ЕМИАС данные об оказанных медицинских услугах, находящиеся в распечатанных из ЕМИАС ТАП и журналах, в СПУ ЕМИАС.

2.3.6. В процессе эксплуатации немедицинские работники, имеющие роль “Старший оператор услуг ОМС”, должны выполнять следующие действия:

а) вносить данные об оказанных медицинских услугах в структурном подразделении “Клиническая лаборатория” в СПУ ЕМИАС;

б) в течение первых пяти рабочих дней отчетного периода (месяца):

– формировать счета об оказанных медицинских услугах в СПУ ЕМИАС;

– отправлять данные о счетах, сформированных в СПУ ЕМИАС, в СМО и МГФОМС;

– получать ответы от СМО и МГФОМС о корректности или некорректности ранее отправленных данных по счетам, сформированным в СПУ ЕМИАС;

– вносить, в случае необходимости, корректировки в счета, сформированные в СПУ ЕМИАС, признанные СМО и МГФОМС некорректными, и выполнять повторную отправку счетов в СМО и МГФОМС.

2.3.7. В процессе эксплуатации немедицинские работники, имеющие роль “Сотрудник регистратуры”, должны выполнять следующие действия:

а) в случае обращения в регистратуру иногороднего или иностранного пациента проверять наличие информации о нем в ЕМИАС, и в случае отсутствия записи, регистратор вносит все необходимые данные по этому пациенту в ЕМИАС;

б) в случае обращения в регистратуру поликлиники неидентифицируемого в интерфейсе ЕМИАС для работы в роли “Сотрудник регистратуры” пациента, регистратор вводит данные по этому пациенту в ЕМИАС.

С 1 октября 2014 г. вводится в эксплуатацию общегородской информационный сервис персонифицированного учета медицинской помощи Единой медицинской информационно-аналитической системы г. Москвы в части возможностей, предназначенных для обеспечения персонифицированного учета оказываемой медпомощи, информационного обмена данными между медорганизациями, МГФОМС и страховыми медицинскими организациями для  расчетов за оказанную медицинскую помощь. В проекте участвует ГБУЗ “Консультативно-диагностический центр N 6 Департамента здравоохранения города Москвы” (филиалы: Городская поликлиника N 138 ГБУЗ “КДЦ N 6 ДЗМ”; Городская поликлиника N 146 ГБУЗ “КДЦ N 6 ДЗМ”; Городская поликлиника N 155 ГБУЗ “КДЦ N 6 ДЗМ”; Городская поликлиника N 188 ГБУЗ “КДЦ N 6 ДЗМ”; Городская поликлиника N 193 ГБУЗ “КДЦ N 6 ДЗМ”).

Приводится порядок персонифицированного учета оказанной медицинской помощи с использованием данного  сервиса.

Оставьте комментарий